Блог Сергея Хожакова

Мой опыт по созданию и раскрутке сайта на WordPress

Продвижение сайта

Как повлияет алгоритм Яндекса Палех на продвижение

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. В сегодняшней статье поговорим о том, что популярнейшая в России поисковая система анонсировала, не так давно, новый алгоритм яндекса Палех названый так в честь древнего русского города, гербом которого является Жар-птица.

новый алгоритм яндекса палех

Палех — поисковый алгоритм, основанный на работе нейронных сетей. С помощью этого алгоритма Яндекс намерен улучшить показатели в выдаче по низкочастотным запросам, состоящим из длинных словосочетаний, тем самым находя релевантные страницы, даже если они не имеют общих ключевых слов.

5 основных вопросов, которые заключает в себе новый алгоритм Яндекса Палех

  1. Сколько запросов обрабатывает алгоритм?

    Новый алгоритм яндекса палех обрабатывает свыше 100 миллионов запросов ежедневно, что составляет примерно 40% от общего числа запросов в сутки, которые запрашивают через поисковую систему. В отличие от запросов, которые задаются ежедневно в больших количествах, например вконтакте, рефераты, и другие популярные запросы, эти отличаются тем, что они довольно редки и уникальны, т.е. практически больше не повторяются (к примеру, такие запросы, которые задают дети «дорогой яндекс скажи мне в каком фильме рассказывалось о человеке, который сажал картошку на другой планете»).
  2. Как работает новый алгоритм?

    Яндекс научил своего поискового робота преобразовывать миллионы просмотренных заголовков страниц в числа, или группы из 300 цифр каждая. В результате, все страницы в базе данных Яндекса получили свои координаты в 300 мерном пространстве. Поисковые запросы преобразовали по той же схеме в цифровые данные.Теперь он может с легкостью сопоставить найденную по запросу страницу, с запросом имеющим схожие с ней цифровые показатели. Названная разработчиками Яндекса «семантическим вектором», данная технология позволяет поисковику эволюционировать в сторону семантического поиска.

    Сами разработчики алгоритма так описывают свое нововведение:

    "Мы начали использовать нейронные сети наряду с другими 1500 факторами ранжирования. Это позволило нам обучить нейронную сеть распознавать связи между поисковыми запросами и содержанием документов, даже если их содержание не имеет общих слов. Это сделало возможным преобразовать миллионы заголовков веб-страниц в числа (точнее группы из трехсот чисел каждая). В результате все документы из базы данных Яндекса получили координаты в трехсотмерном пространстве. Если количество чисел в запросе и количество чисел в документе окажутся в этом пространстве рядом, то следовательно результат релевантен. Это технология называется «семантический вектор».

  3. Как алгоритм использует нейронные сети?

    Нейронные сети представляют собой преимущественно машинный метод обучения. Во время обучения, поисковая сеть обрабатывает огромное количество примеров схожего контента, чтобы быть способной распознать нужный объект среди различных изображений, звуков и других показателей, выдаваемых по определенным поисковым запросам.

    В настоящее время яндекс Палех новый поисковый алгоритм способен использовать нейронные сети только при анализе текстовых поисковых запросов и заголовков страниц. Используя поисковую сеть яндекса и статистику поведения пользователей, нейронные сети учатся «понимать» значение связей между выдаваемыми страницами и пользовательскими запросами.
  4. Как изменятся SEO показатели?

    В настоящий момент новый алгоритм яндеска палех направлен на поиск заголовков страниц, следовательно вебмастерам нужно стараться, чтобы содержание статей соответствовало запросам. Яндекс работает над технологией, которая позволяет преобразовывать не только запросы, но и полностью тексты документов. Если такое нововведение вступит в силу — это может негативно сказаться на коммерческих сайтах, которые не особо стараются описывать характеристики товаров, ориентируясь на наличие разнообразной продукции.

    Так как данный алгоритм по большей части ориентирован на низкочастотные запросы с длинным окончанием, поиск релевантных страниц по ним будет только улучшаться. Вдобавок, использование Яндексом нейронных сетей применяется также и в отношении картинок. Тем самым делается упор не только на поиск подходящего запросу контента, но и соответствующих изображений.

    Следует отметить, что с использованием нейронных связей, Яндекс планирует избавиться от 1,5 тысяч других ранжирующих факторов. Отсюда следует, что во главе угла по-прежнему остаются такие понятия как качественный контент, отсутствие черных методов оптимизации, и другие показатели, которые работали и раньше.
  5. И наконец — почему именно Палех?

    Начиная с 2008 года, разработчики Яндекс стали давать своим алгоритмам названия Российских городов, вспомним только недавно нашумевший алгоритм Минусинск, направленный на борьбу с покупными ссылками.

    Палех — это небольшой русский городок, который известен своими культурными традициями, всевозможными росписями, содержащих в себе народный фольклор и сказания. Гербом города является изображение Жар-птицы, с длинны красивым хвостом, что видимо напомнило разработчикам об основном свойстве алгоритма, поиске запросов с «длинным хвостом».
Подпишитесь на обновления блога

Комментарии (1)

  1. Нина  |  Опубликовано

    Сначала к нам пришел палех, теперь баден баден и нам больше ничего не остается, как каждый раз подстраиваться под поисковые алгоритмы. Интересно, что же Яндекс еще придумает, чтобы нам все усложнить.

    Ответить

Оставьте свой первый комментарий на блоге и получите в подарок плагин помогающий улучшить поведенческие факторы блога плюс подробную видеоинструкцию к нему