Блог Сергея Хожакова

Мой опыт по созданию и раскрутке сайта на WordPress

Продвижение сайта

Как писать seo-тексты, подходящие для поисковых систем

Здравствуйте уважаемые читатели блога! Согласитесь, любой начинающий, да и не только, блогер задумывался не раз о том, как правильно писать seo-тексты, чтобы они были наверху в выдаче поисковых запросов. И чем быстрее вы задумаетесь на этим, тем лучше. Потому как, находясь в топ по различным запросам, ваш сайт будет иметь хорошую посещаемость. А если он еще и несет пользу читателям, то такой сайт будет востребован.
как писать seo-тексты

В этой статье разобраны основные параметры, влияющие в большей степени на продвижение сайта в поисковиках.

Как найти ключевые запросы при написании seo-текстов

Определяемся с тематикой будущей статьи. После этого выбираем наиболее подходящий запрос для нее. Сделать это можно с помощью полезного сервиса от Яндекс – wordstat.yandex.ru. А чтобы процесс подбора ключевых запросов был быстрее, можно воспользоваться одной из программ по подбору ключевых запросов. Я, например, использую для этого бесплатную прогу KeyGrabber. Она значительно упрощает подбор «ключей». Полученный список ключевиков должен включать подходящие по тематике и частотные слова, подходящие для вашего текста.

На картинке показан пример сбора возможных запросов для словосочетания «seo статьи» в программе KeyGrabber. В колонке частотность приводятся значения запросов в месяц по выданному запросу.
как писать seo тексты

Чтобы подбор ключевых слов был максимально полным, нужно использовать не один запрос, а несколько по теме вашего поста. Если ваш блог еще молодой, то гнаться за высокочастотными запросами не имеет смысла. Лучше выбрать запросы менее популярные, но у которых не будет высокой конкуренции. Чтобы узнать насколько конкурентен выбранный запрос, вбейте его в поисковой системе и проверьте, сколько в поисковике находится сайтов с главными страницами в первой десятке. Чем больше таких сайтов – тем более конкурентным является выбранный запрос.

После того, как вы проанализируете выбранную тему по показателям частотности и выберете достаточное количество слов для статьи, можно приступить к следующему этапу.

Seo-оптимизированная статья: по каким правилам пишется

Полученные ключевые запросы вы можете, как сразу включать в статью, так и после ее написания разбавить «ключами». Каждый вправе выбрать тот способ, который ему нравится. Главное, чтобы текст был структурирован, разбит на абзацы, был легко читаем. Помимо этого, важно, чтобы в тексте не было грамматических и стилистических ошибок.

Весьма желательно внедрять заголовки h1, h2, при случае и h3. В них по возможности следует включать ключевые слова.

H1 – тег применяется один раз на статью, в заголовке и отображает ее смысл. Заголовок h2 можно применять уже несколько раз и с помощью него структурировать статью, делить на тематические части. Далее идут подзаголовки h3, подчиняющиеся h2 (важно чтобы соблюдалась вложенность), что также ценится поисковиками.

Ключевики в тексте следует стараться размещать равномерно. Желательно чтобы один ключевой запрос шел примерно на 1000 символов. При этом не нужно разделять ключевые слова точкой. Поясню, что имею в виду – лучше применить фразу «сео текст: методы написания», чем «Сео текст. Методы написания». Такой вариант написания будет расценен поисковой системой как два разных предложения, и такой запрос «засчитан» не будет.

Проверяем уникальность текста

Сейчас плагиат и копипаст жестко отслеживается поисковыми системами. Поэтому все тексты должны быть уникальными. Для проверки уникальности есть множество программ и сайтов. Даже если вы создали статью самостоятельно, проверить ее на уникальность не помешает. Я использую программу Etxt антиплагиат. Ее можно бесплатно скачать на бирже статей etxt.ru. Кстати у меня на блоге есть статья, где я показал как дешево закупать статьи на данной бирже, почитать можно по этой ссылке.

как писать seo-тексты

Программа выполнит проверку и укажет все повторяющиеся на сторонних сайтах предложения выделением текста разными цветами – их надо переписать в этом случае. Некоторые популярные технические тексты сложно исправить до 100% уникальности, в данном случае будет приемлемым значение 80-90%. Но лучше, чтобы статей с полностью уникальным контентом было на сайте как можно больше.

Используем картинки в написании seo-текстов

Очень неплохо будет, если вставляемые в статью картинки также будут уникальными. Конечно, не всегда этого можно добиться, ведь не каждый же из нас обладает талантом художника или дизайнера. Поэтому, если новые картинки взять не откуда, то можно воспользоваться сервисами от Яндекс или Google, а также взять картинки из фотобанка (правда, они в основном бывают платные).

Главное не забыть прописать в title и alt картинок ключевой запрос. При этом есть версия, что излишняя переоптимизация картинок воспринимается негативно поисковыми системами, и они могут понизить статью в выдаче, так что здесь нужно знать меру.

Помещать картинку лучше с тематическим текстом или заголовком. Файл с картинкой нужно постараться назвать также как и ключевое слово, по которому она будет продвигаться, например seo-teksty.jpg

Внутренние и внешние ссылки

Исходящие ссылки нужно стараться ставить как можно меньше, а если вы решили разместить такую ссылку, то она должна вести на авторитетный ресурс. И желательно закрывать ссылку тегом nofollow. Очень важно делать внутреннюю перелинковку сайта: поставьте в текстах вашего блога ссылки на продвигаемую статью с ключевыми словами. Так вы сможете продвинуть ее в выдаче поисковых систем.

Покупать внешние ссылки для seo-оптимизированного текста следует с умом. Оставлять ссылку на свой блог нужно только с трастовых ресурсов. О том, как правильно закупать ссылки я писал здесь.

Meta теги

Написав статью, можно приступать к написанию для нее мета-тегов: title, description и keywords. Последние, однако, в настоящее время поисковыми системами уже не учитываются, к тому же по некоторым данным, заполнение keywords отслеживается поисковыми системами, и такая статья понижается в выдаче.

Заполнение title и description включает в себя ключевые слова, причем они должны содержать в себе текст отличный один от другого и отличающийся от текста в статье. Ключевых слов в поле описания должно быть не более двух, иначе можно попасть под фильтр Яндекса. Заголовок должен включать в себя точное вхождение ключевого слова с разбавлением другим текстом.

После произведения всех описанных действий, статью можно публиковать. Остается только дождаться ее проиндексирования. Спасибо, что прочли статью, надеюсь, она была для вас полезна. Непременно поделитесь в комментариях своими наработками в области написания seo-текстов.

С уважением, Сергей Хожаков.

Подпишитесь на обновления блога

Комментарии (6)

  1. Виталий  |  Опубликовано

    Статья хорошая. Мне понравилась. Легко читается. С чего ты взял, что должно быть только одно точное вхождение на 1 тис. симв? Я тестировал, то у меня статьи с 3% вхождением выше чем, более низким или высоким вхождением. Насчет keywords, то нужно протестировать. Я слышал, что ПС просто его опускают но ни как не понижают в выдаче. Хотя опять же нужно тестировать.

    Ответить
    • admin  |  Опубликовано

      Виталий рад, что понравилась статья. Ну вы же не будете отрицать тот факт, что ключевые слова для поисковых систем уже давно не являются значимыми в выдаче? На счет точного вхождения не очень понятно, поясните подробней.

      Ответить
  2. Виталий  |  Опубликовано

    Вы советуете использовать одно вхождение на 1000 симв. Но на практике у меня по крайней мере выходит, на вашем примере не 1 вхождение, а 3. То есть 3%. Да метатег keywords сейчас не значим, но фильтра или понижение в выдаче я не наблюдаю. Так что это не совсем верно.

    Ответить
    • admin  |  Опубликовано

      Слишком частое вхождение ключевика может быть сигналом для ПС к тому, что статью намерено оптимизируют, и могут последовать санкции, так что я бы не советовал так часто вставлять. На счет keywords спорить не буду, но я для себя решил, не прописывать их вообще.

      Ответить
  3. Виталий  |  Опубликовано

    На практике и на форумах все говорят что желательно не более 3%. У меня на сайте страницы с более 3% вхождением понижаются в выдаче, и ниже 2% тоже понижаются. По этому все относительно и нужно тестировать.

    Об этом можно и написать статью и записывать результаты, интересно было бы почитать)

    А за сайт + в карму)) Жду в подписчиках и на сайте.

    Ответить
    • admin  |  Опубликовано

      Благодарю Виталий! Обязательно буду следить за вашим сайтом!

      Ответить

Оставьте свой первый комментарий на блоге и получите в подарок плагин помогающий улучшить поведенческие факторы блога плюс подробную видеоинструкцию к нему