Контент-менеджер кто это и чем занимается
В процессе поиска вакансий можно часто столкнуться с объявлениями типа: «нужен активный, целеустремленный человек, умеющий писать тексты и любящий помогать другим». При этом в графе должности указано «контент-менеджер». Насколько это описание соответствует действительности? Контент менеджер кто это на самом деле, в какой каше варится, какие вопросы решает, какой доход имеет, где может обучиться и повысить квалификацию? Это и многое другое будет освящено в статье.
Содержание статьи
Контент менеджер кто это или общее описание профессии контент-менеджера
Итак, контент-менеджер – кто это? Это – специалист, который занимается:
- созданием;
- оформлением;
- курированием;
- распространением.
Что же он создает и продвигает? Судя по названию профессии – контент. Причем абсолютно любой – текстовый, графический, аудио, видео и т. д. Его задача – наполнение и развитие всевозможных интернет-ресурсов – сайтов, блогов, порталов, форумов, пабликов и сообществ в социальных сетях. Суть работы состоит в размещении и редактировании материалов, контроле работы других сотрудников, решении базовых задач в сфере маркетинга.
Профессия стала зарождаться в момент начала развития IT-технологий. Грубо говоря, в то время, когда начали появляться первые сайты. Первооткрыватели этой ниши начали свою деятельность еще в далеком 1982 году. Именно в этот период появился тот интернет, каким мы видим его сегодня. Статистика стремительного развития всемирной паутины гласит, что у представителей этой профессии имеются весьма безоблачные перспективы с огромным заделом в будущем. Если перейти на сайт яндекс-работа и задать в поисковой строке профессию «контент-менеджер», то можно увидеть большое количество вакансий на данную должность:
Работа контент-менеджера вариабельна в зависимости от площадки (ресурса, который необходимо регулировать):
- на сайте, например, необходимо следить за качеством верстки, публикацией текстов, графических материалов, роликов, обеспечивать контроль продвижения в SEO, заниматься указанием мета тегов и пр.;
- в группах социальных сетей требуется подготовка и размещение постов, взаимодействие с подписчиками, отслеживание статистики подписок/отписок, посещений, просмотров.
Профессия контент-менеджера подразумевает большое количество преимуществ:
- развитие в нескольких направлениях одновременно;
- перспектива карьерного роста;
- принятие участия в сложнейших и интереснейших мероприятиях;
- разнообразие работы, чередование рутинного и монотонного процесса с творчеством;
- обретение новых друзей и знакомых, расширение круга общения;
- получение колоссального опыта, который станет бесценным в дальнейшей работе;
- возможность организации тайм-менеджмента и, как следствие, удаленного исполнения обязанностей, совмещения с другой работой;
- высокий уровень заработных плат в сфере.
Как и везде, здесь имеются «подводные камни»:
- сидячий характер работы и нагрузка на мозг, зрение;
- зависимость от скорости и качества работы смежных профессионалов, уровня ПО;
- непредсказуемость развития маркетинговой среды, принятие решения в реалиях ограниченности информационного ресурса;
- подчиненность вышестоящим звеньям структуры (порой возможность использовать и реализовывать собственный потенциал отсутствует).
Обязанности контент-менеджера
Рассматривая вопрос: контент менеджер кто это и чем занимается, стоит уделить внимание основным обязанностям специалиста. Если говорить о сотруднике, обслуживающем классический сайт, перечень его трудовых обязанностей следующий:
- подготовка материала (контента) – составление общего плана, постановка задач копирайтерам (авторам), сео-специалистам, написание техзаданий (ТЗ), принятие готовых проектов и внесение корректировок, размещение получившихся работ на страницах ресурса;
- редактирование устаревших данных – формирование задач для авторов, прописывание мета тегов, корректировка текста, верстка страниц (самостоятельно или делегирование);
- размещение ссылок – внешних (на другие авторитетные источники) и внутренних (для перелинковки страниц);
- автоматизация рабочего процесса – она состоит в организации командной работы и отслеживании исполнения основных требований, контроле сроков и качества выполненных работ;
- содействие СЕО-продвижению – сбор и кластеризация семантического ядра, оптимизация страниц и их продвижение;
- контроль соблюдения порядка стратегии – слежение за соблюдением маркетинговой политики и ее алгоритмов;
- подготовка отчетностей – отслеживание трафика, источников его поступления, составление графиков и диаграмм, анализ положительных и отрицательных моментов, тенденций, общей динамики, составление рекомендаций по решению текущих и стратегических задач;
- работа с фоторедакторами, поиск стоковых картинок, ведение переговоров с рекламодателями.
Что касается специалистов, работающих на просторах социальных сетей, они:
- занимаются разработкой контент-плана, принимая во внимание стратегию продвижения;
- подготавливают и размещают посты с соблюдением строгих временных рамок (порой используя программы отложенного постинга);
- обрабатывают изображения или делегируют это дизайнерам;
- дают ответы на вопросы от подписчиков, заводят темы дискуссий;
- оптимизируют группы.
Круг обязанностей контент-менеджера во многом определяется волей работодателя. Именно он определяет спектр задач и полномочий специалиста.
Нюансы составления резюме
Классический образец резюме претендента на должность контент-менеджера выглядит следующим образом.
- На первой строке – ФИО
- Далее – должность, которую кандидат желает получить, в нашем случае – «контент-менеджер»
- Предположительный уровень дохода (важно, чтобы перечень предлагаемых работ соответствовал ему)
- Личная информация (дата рождения, адрес)
- Особые пожелания (указать степень готовности к поездкам в командировки, переездам и т. д.)
- Контактная информация (предпочтительно оставить номер телефона и электронный адрес)
- Знания и навыки (виды контента, используемые в работе программы, объемы информации, способность к координированию процесса, знание HTML, CSS, SEO, личностные качества – усидчивость, активность, дружелюбие, отзывчивость, ответственность и т. д.)
- Опыт (количество отработанных лет в роли контент-менеджера, место прежней работы)
- Образование (предпочтительно – высшее журналистское). Следует указать пройденные курсы обучения и повышения квалификации, освоенные программы, отметить места прохождения обучения, специальности
- Личные достижения (принятие участия в различных мероприятиях по теме)
- Немаловажную роль играет указание уровня знания ПК, иностранных языков.
Ниже я привел пример грамотно составленного резюме на должность контент-менеджера:
Какими качествами должен обладать контент-менеджер
Помимо высшего образования в сфере журналистики и опыта работы хотя бы в один год, специалист данной области должен иметь перечень особых личностных качеств:
- целеустремленность;
- общительность (коммуникабельность);
- желание помогать другим людям;
- активная жизненная позиция;
- умение и стремление обучаться (особенно этот навык требуется в тех компаниях, где специалистов берут с расчетом на дальнейшее развитие в специализации);
- внимательность;
- дружелюбие;
- навык работы в команде и организации взаимодействия всех участников.
Каков уровень зарплат контент-менеджера в России
Размер зарплат у представителей этой профессии вариабельный и зависит от региона работы, степени развитости ресурса, платежеспособности заказчика, объема обязанностей. Чем сложнее работа, тем больше оплата. Нижняя планка за регулирование работы сайта, например, составляет 10 000 рублей и предполагает минимум обязанностей. Максимальный порог зарплат не ограничен. Практика показывает, что специалист, выполняющий все виды работ, исполняющий обязанности на полную ставку, получает порядка 100 000 рублей в месяц и более.
Где контент-менеджер может найти работу
Если ваша цель – работа в штате с официальным трудоустройством и социальным пакетом, следует обратить внимание на газеты с объявлениями наподобие «Работа для вас», а также на сайты rabota.ru, job.ru. Если желаете пуститься в вольное плавание, и вас интересует работа контент-менеджером удаленно, можно пройтись по ресурсам для фрилансеров: freelance.ru, fl.ru, freelansim.ru, upwork.com и другие. Это лишь топовые биржи, на просторах интернета можно найти огромное количество сайтов, предлагающих не только работу в данной сфере, но и услуги помощников по всем направлениям.
Курсы обучения профессии в интернете
В российских вузах обучиться этой специальности и получить «корочку» на сегодняшний день не получится. Зато на просторах сети существует большое количество обучалок, где можно почерпнуть полезные теоретически знания и отточить их на практике. Также учащиеся получат сертификат, подтверждающий квалификацию.
Средняя стоимость курсов вариабельна и составляет от 3 000 до 30 000 р. Все зависит о программы обучения. В основном такие сайты предлагают курсы «обо всем и ни о чем». Конечно, «корочку» вы получите, но вот практические знания и последующие доходы за них – вряд ли. Поэтому лучше выбрать конкретную специализацию и обучаться в узком направлении.
Специалисты рекомендуют сосредоточиться на так называемых «трех китах» — скорости печати (с помощью специального тренажера наподобие https://www.typingstudy.com/ru ), HTML (можно использовать бесплатный пошаговый курс http://htmlboss.ru/beginner), копирайтинге.
Овладев этими навыками и используя приведенные рекомендации, вы сможете стать достойным контент-менеджером, построить хорошую карьеру и получать высокую зарплату.