Блог Сергея Хожакова

Мой опыт по созданию и раскрутке сайта на WordPress

Wordpress

5 способов размещения формы подписки на сайте

Здравствуйте уважаемые посетители блога! Форма подписки на сайт wordpress имеет огромное значение, если мы хотим поддерживать постоянные взаимоотношения с читателями, а также помогает увеличивать посещаемость сайта. В последнее время, я много изучал премудрости email маркетинга, и в сегодняшней статье хотел бы поделиться своими соображениями о том, где должна быть размещена форма подписки на сайте wordpress, чтобы привлекать больше подписчиков.

форма подписки на сайт

Что касается размещения формы подписки, то вы должны знать, что целью размещения каждого подписного блока является привлечение как можно большего количества подписчиков через него.

Если у вас есть свой сайт или блог, то возможно вы интересуетесь, какое количество форм подписки разместить на сайте. Так вот, ответом на этот вопрос будет такое количество форм, насколько это позволяет структура вашего сайта.

Однако, если разместить слишком много форм подписки, то это может привести к тому, что читателям покажется, что вы чрезмерно навязываете подписку на ваш блог, и не станут подписываться. Форма подписки на сайт для движка wordpress должна прежде всего обладать высокой конверсией. Вот почему вы должны постараться так расположить ее, чтобы люди обращали на нее внимание, а также она должна быть качественно оформлена, а не на коленке.

Если поставить форму в неподходящем месте, то она станет невидимой для читателей, что приведет к напрасным усилиям с вашей стороны. Возникает целесообразный вопрос, а в каком месте и какого вида должна быть форма подписки, чтобы посетителям хотелось подписываться через нее на вашу рассылку?

В этой статье, я собрал пять способов размещения формы рассылки в тех местах сайта или блога, где она будет приносить наилучшую конверсию.

Сервисы для сбора базы подписчиков

Но, прежде чем перейти к выяснению, куда ставить форму подписки, разберемся с сервисами по отправлению писем. Без них, вы не сможете отправлять много писем, когда у вас будет база в несколько тысяч человек, например. К тому же, данные сервисы помогают автоматизировать процесс отправки писем, что упрощает жизнь вебмастера.

В настоящее время, наиболее популярными в рунете являются такие сервисы как:

  • Getresponce — довольно дорогой сервис
  • SmartResponder — закрылся
  • FeedBurner — сервис автоматических рассылок обновления статей на сайте
  • SendPulse — подходит для начинающих
  • JustClick — удобный сервис со множеством функций
  • UniSender — хороший вариант, но нет нормального бесплатного пакета услуг

О том какой из вариантов сервисов выбрать, решать вам. Здесь все зависит от ваших возможностей в плане оплаты услуг, а также тому какой функционал вам нужен для настройки. Более подробно о функционале различных сервисов я уже писал в этой статье.

Далее рассмотрим как сгенерировать код формы подписки на примере сервиса для рассылок SendPulse.

Способ сгенерировать код формы подписки

  1. У вас уже должен быть зарегистрирован аккаунт в рассыльщике, и добавлено хотя бы одно письмо для рассылки.
  2. Затем, переходим в раздел Формы подписки и нажимаем на кнопку "Создать форму подпискиформа подписки на сайт"
  3. Появляется окно, в котором нужно заполнить название формы и выбрать адресную книгуформа подписки на сайт
  4. На следующем шаге появится возможность настроить внешний вид формы подписки. Здесь можно настроить заголовок, текст, размер и цвет кнопки, размер шрифта и многое другое.форма подписки на сайт
  5. Элементы формы: вы можете по желанию добавить различные элементы в форму (галочки, картинки), поменять размер и цвет фона, кнопки.
  6. Также в настройках можно изменить ширину блока для формы подписки. Для моего сайта подойдет ширина блока в 300 пикселей.
  7. Далее выбираем по отдельности элементы самого блока (заголовок, описание, поле ввода e-mail, кнопку) и осуществляем настройки в них.
  8. В настройках описания можно написать призыв к действию, чтобы посетитель сайта узнал о выгодах, которые он получит в случае оставления своего e-mail.
  9. Поле e-mail также настраивается по размеру, величине шрифта, расположению надписи, цвету и размеру поля ввода адреса. Я обычно выбираю расположение текста «Сверху по центру» и размер шрифта 12px:форма подписки на сайт
  10. При настройках кнопки настраиваем размер шрифта, я обычно принимаю 16px, цвет фона, надпись я меняю со стандартного «подписаться» на «Получить книгу!», границы фона принимаем 0:форма подписки на сайт
  11. Вот мы и закончили настройку, теперь можно нажать «Предпросмотр», чтобы посмотреть как будет выглядеть форма подписки на сайт. Если посчитаете, что стоит еще что-то подправить, то снова выделяете нужные блоки в форме и изменяете по своему усмотрению.
  12. Теперь нажимаем на кнопку «Следующий шаг» внизу экрана и нас перенаправляет к блоку получения кода html, который затем можно вставить в сайд бар нашего сайта:форма подписки на сайт

Форма подписки на сайт или 5 вариантов установки формы

1. Всплывающие pop-up окна

Поп-ап окна, как вид подписки на рассылку, существует уже довольно давно. При этом, их эффективность до сих пор довольно высока. Это отличный способ пополнять базу подписчиков за счет посетителей сайта. Преимущество всплывающих окон в том, что процент конвертации с их помощью, весьма высок. Происходит это за счет того, что у посетителей практически нет шансов не заметить их.

Вы можете установить их «появление» как при открывании новой страницы, так и определенной страницы сайта. Некоторые маркетологи также советуют настроить появление через несколько минут после появления пользователя на странице, или после того, как он прокрутил страницу до последнего абзаца статьи.

Недостаток всплывающих окон в том, что они часто вызывают раздражение у посетителей и могут привести к тому, что вы потеряете постоянных посетителей сайта. Хотя, у всплывающих окон есть особенность, которая мне чрезвычайно нравится в них, а именно способность настроить их появление таким образом, чтобы их появление происходило когда посетитель заканчивает чтение статьи, и нажимает в браузере на кнопку «закрыть». Этот способ обычно не вызывает такого неудовольствия и может привести к увеличению конверсии посетителя в подписчика.

Исследования показывают, что всплывающие окна и другие формы подписки работают лучше после того, как посетитель задержался на вашем сайте более 60 секунд. В других случаях, процент конверсии начинает снижаться. И наоборот, если вы настроите появление попап окна через очень большой промежуток времени, то можете потерять огромное количество потенциальных подписчиков. Таким образом, минута является идеальным промежутком когда посетителю можно открыть возможность подписать на рассылку через pop-up окно.

Также вам обязательно следует дать возможность читателям закрыть окно, не подписавшись на рассылку, как это показано на картинке:

форма подписки на сайт

Также нужно настроить всплывающие окна таким образом, чтобы их появление было для посетителя, который в первый раз перешел на страницу вашего сайта.

2. Внизу после статьи

Как вы думаете, если посетитель прочитал статью до конца, существует ли шанс, что ему понравится написанное? Я подозреваю, что да. А представьте, если вы предложите ему получить привлекательный подарок за подписку, в виде привлекательной формы подписки сразу после статьи. Я думаю он вероятно захочет подписаться, после этого.

Такая форма подписки для wordpress сайта, да и не только должна была вам встречаться уже на других сайтах, она находится в конце каждого поста. Данный блок подписки увеличивает конверсию за счет того, что посетитель после прочтения заинтересован и хочет получить еще больше информации.

А вот как выглядит форма подписки после статьи на моем блоге:

форма подписки на сайт

3. В сайдбаре блога

Это наиболее распространенный и известный способ размещения формы подписки. Хотя, форма подписки в сайдбаре блога уже не так эффективна, как раньше. Люди практически не замечают то, что находится в сайдбаре, будь то рекламный баннер, или форма подписки. Вот почему некоторые маркетологи и вебмастера сейчас стараются размещать форму подписки в более заметном месте.

Но, все же данный способ тоже имеет место быть, поэтому как я уже выше описывал, сгенерированный код следует вставить в виджет сайдбара сайта и таким образом привлекать еще больше подписчиков.

4. На странице Обо мне

Если вы установили счетчик посещаемости или Яндекс. Метрику на своем сайте, и периодически просматриваете их, то должны были заметить, что страница «Обо мне» является наиболее посещаемой.

Следует воспользоваться этим обстоятельством и разместить здесь форму подписки, или хотя бы попросить читателей подписаться на обновления блога.

5. Форма появляющаяся после прокручивания

Такая форма является одной из наиболее простых и привлекающих внимание, которую я встречал. Форма, появляющаяся после прокрутки пользователем вниз страницы, обычно располагается в правой части сайта. Данная форма позволяет привлекать внимание посетителей, что делает ее также привлекательной в плане сбора подписчиков.

Получайте адреса с посетителей

Построение подписной базы является обязательным элементом для развивающегося сайта, который нельзя игнорировать. Ваш долг искать все новые способы добиваться, чтобы посетители подписывались на вашу рассылку, тем самым становясь постоянными читателями.

Существует еще способы привлечения подписчиков в рассылку. Я предлагаю вам испробовать некоторые из приведенных выше способов, чтобы понять, какой из них лучше всего вам подходит.

А вот еще некоторые статьи по теме, которые я рекомендую прочесть:

Как набрать больше подписчиков
Форма подписки для движка wordpress

На этом у меня все. А что вы думаете о том, как должна быть форма подписки на сайт, чтобы она приносила больше подписчиков? Буду рад, если поделитесь об этом в комментариях к статье.

Подпишитесь на обновления блога

Комментарии (5)

  1. Александр  |  Опубликовано

    Жаль конечно, что смартреспондер закрылся. Хороший сервис был.

    Ответить
    • Сергей Хожаков  |  Опубликовано

      Да, сервис был хороший, для новичков особенно

      Ответить
  2. Александр  |  Опубликовано

    Спасибо за полезную и интересную информацию!

    Ответить
  3. Олеся  |  Опубликовано

    Спасибо за статью. Еще хотелось бы понять куда именно вставлять код всплывающего окна подписки у себя на сайте?

    Ответить
  4. Иван  |  Опубликовано

    Перепробывал кучу различных плагинов и сервисов для создания форм, для меня все казались какими-то очень сложными. Вскоре из обзора нашел ucalc и попробовал создать там формы. Вполне ничего сервис, формочки быстро можно создавать.

    Ответить

Оставьте свой первый комментарий на блоге и получите в подарок плагин помогающий улучшить поведенческие факторы блога плюс подробную видеоинструкцию к нему