Блог Сергея Хожакова

Мой опыт по созданию и раскрутке сайта на WordPress

Как зарабатывать в интернете

Что такое utm метки и как их использовать

Здравствуйте уважаемые читатели блога. В сегодняшней статье я постараюсь дать понимание тому, что такое utm метки и как их использовать при отслеживании покупок по вашей партнерской ссылке, если вы используете несколько каналов трафика при их рекламировании.

На первоначальном этапе мы рассмотрим теоретическую часть, а уже затем посмотрим как надо вставлять utm-метки так, чтобы их правильно использовать.

что такое utm метки

Что такое utm метки и почему они важны?

Они дает понимание откуда пришел трафик, и как этот трафик влияет на наши продажи. Если у нас есть подписная страница и мы привлекаем на нее трафик, то можно это делать различными способами, из разных источников.

Чтобы отследить сколько человек пришло с, например, рассылки, где мы купили место, мы вставляем данную utm-метку. Метка помечает человека и дает понимание, куда стоит направлять трафик, а где мы попусту сливаем деньги. Если у нас несколько источников трафика, то utm-метки позволяют увидеть, откуда именно человек пришел. Когда, мы видим сколько вложили денег в данный источник, и сколько человек перешло от туда, то мы понимаем насколько полезен данный вид трафика.

Благодаря тому, что мы будем отслеживать конверсию, мы узнаем сколько стоит для нас получение подписчика с того или иного канала. И затем можем выбрать из них наиболее подходящий, т.е. тот, с помощью которого мы получаем подписчика по минимальной цене. Мы начнем понимать, насколько выгодным является для нас тот или иной источник трафика.

что такое utm метки

Какие бывают utm-метки:

  • utm sourse — источник кампании
  • utm medium — канал кампании
  • utm term — ключевое слово
  • utm content — содержание кампании
  • utm campaign — название кампании

UTM-метки позволяют узнать более детальную информацию об источниках переходов. С их помощью можно

  • отслеживать почти любой из оплаченный нами источников переходов;
  • сегментировать переходы по типу (оплата за клик/медийная реклама, т.е. оплата за показы баннеров к примеру);
  • узнать эффективность любой рекламной компании, и соответственно, посчитать показатели той, или иной рекламной компании, насколько она оказалась прибыльной.

Как использовать utm-метки

utm-переменные используются для того, чтобы узнать эффективность:

  • контекстных рекламных компаний
  • медийной рекламы
  • оффлайн рекламы
  • переходы из скачанных документов (прайсы, брошюры, каталоги)
  • переходы из сообщений E-mail рассылки

Посмотрим как на практике применить знание что такое utm метки. Для этого перейдем в сервис JustClick, и выберем одну из ссылок, которые мы собираемся рекламировать.

что такое utm метки

Теперь нам необходимо выбранную ссылку преобразовать в такую, чтобы отслеживать тех, кто по ней перешел. Нажимаем на кнопку справа от ссылки в столбце «Рекламные заголовки» и переходим на страницу, где находятся все возможные ссылки и баннера для рекламируемого продукта:

что такое utm метки

Здесь, рядом с рекламируемой ссылкой находится кнопка «Добавить рекламную метку». Именно эту кнопку мы и должны использовать. Нажимаем по ней, и выскакивает окно следующего содержания:

что такое utm метки

В выпадающем списке используемых каналов рекламы можно выбрать оплату за клик, баннерную рекламу, e-mail рассылки и многие другие. Если у нас есть база подписчиков, то выбираем e-mail рассылку.

Далее в строке Источник прописываем тот источник рекламы, с помощью которого мы собираемся рекламировать партнерскую ссылку. В нашем случае это будет, например, baza.

В строке Кампания прописываем, например, дату с которой мы начинаем рекламировать продукт.

Объявление включает в себя возможность проверить действенность заголовка. Например, если мы хотим протестировать один из двух заголовков письма, то вначале в строку вставляем название первого заголовка, а затем второго.

В строку Ключи можно вставить нумерацию ссылок для случая, если мы используем 2 ссылки в письме. У нас получится два вида заполнения: 1ssilka и 2ssilka.

что такое utm метки

Получилась ссылка для учета кликов. Именно эту ссылку мы и должны вставить в рекламируемом письме, чтобы отслеживать количество переходов по ней. Если вставить ее в строку браузера, а затем перейти по ней, то мы попадем на ту же самую рекламируемую страницу, только теперь если при переходе кто-нибудь подпишется или сделает покупку, то система отследит это. Таким образом, мы будем знать какой источник трафика работает лучше, а какой не приносит дохода.

что такое utm метки

Теперь, перейдя в раздел переходы, мы можем отследить сколько раз переходили по созданной нами ссылке, а также в разделе подписчики будет отображаться канал и источник откуда была произведена подписка.

Помимо этого в сервисе JustClick есть специальный раздел, который так и называется «Генератор ссылки», с помощью которого можно также, по описанному выше способу, создать utm-метку, которая будет отслеживать количество переходов по одному из каналов трафика.

что такое utm метки

Помимо упомянутого выше сервиса, utm-метки можно создать при помощи Google. Для этого наберите в поисковой строке «компоновщик url» и перейдите по первой ссылке в выпадающем списке.

что такое utm метки

Здесь представлены те же самые возможности генерации меток, что и в описанном выше примере. Также подставляем ту ссылку, которую мы собираемся отслеживать в специальное поле, далее заполняем свободные строчки: источник кампании, канал кампании, ключевое слово кампании, содержание кампании.

Таким образом, вы можете генерировать абсолютно любые ссылки и отслеживать переходы по тем партнерским сайтам, которые вы рекламируете. Отслеживать переходы в случае, когда ссылка создана не на сервисе JustClick, можно с помощью Яндекс Метрики.

Для этого в разделе Отчеты => Стандартные отчеты => Источники переходим в раздел UTM метки, и здесь будут показаны все переходы по размещенным UTM меткам, если вы их к примеру размещали на блоге или на других ресурсах.

что такое utm метки

Надеюсь после прочтения этой статьи вам стало понятней, что такое utm метки, и теперь вы сможете отслеживать свои рекламные кампании, их действенность и вкладывать деньги уже только в те партнерские ссылки, которые приносят прибыль, а не тратить их впустую.

Подпишитесь на обновления блога

Комментарии (0)

Оставьте свой первый комментарий на блоге и получите в подарок плагин помогающий улучшить поведенческие факторы блога плюс подробную видеоинструкцию к нему