Блог Сергея Хожакова

Мой опыт по созданию и раскрутке сайта на WordPress

Продвижение сайта

Как набрать больше подписчиков или почему лучше начать строить подписную базу

Как набрать больше подписчиков, таким вопросом задавался, наверное, каждый начинающий блогер. При этом сейчас бытует мнение, что времена e-mail маркетинга уже прошли. И действительно, зачем уделять внимание сервисам e-mail маркетинга, если есть FeedBurner, который автоматически набирает подписчиков? В данной статье я попробую объяснить, почему любой уважающий себя блогер и малый бизнес просто нуждаются в построении подписной базы. Также поделюсь с вами моими наработками как реализоваться в выбранном направлении.
Как набрать больше подписчиков
Общаясь с любым профессиональным блогером, вы узнаете, что он считает отсутствие подписной базы наибольшей ошибкой у новичков. Так почему же новички продолжают совершать эту ошибку снова и снова? Дело в том, что существует ошибочное мнение, что e-mail маркетинг сейчас мертв.

Но действительно ли Email маркетинг уже мертв?

Это далеко не так. В действительности e-mail маркетинг никогда не был так актуален как сейчас. Любой крупный сайт желает получить ваш почтовый адрес, даже такие монстры как Твиттер и Facebook. Почему же так важно набрать больше подписчиков?

как набрать больше подписчиков

Ответ довольно прост. У каждого есть свой почтовый ящик, на который они заходят по нескольку раз на дню. У большинства людей есть смартфоны, на которых они активировали уведомления и получают письма прямо на телефон. E-mail подписка намного более персонализирована и позволяет входить во взаимодействие с массой людей.

Вы спросите, а как на счет социальных сетей? Потенциал социальных сетей для взаимодействия с аудиторией огромен, но зачастую мы сталкиваемся с тем, что социальные медиа приходят и уходят. Постоянно возникают новые социальные сети, такие как Instagram, Pinterest, которые быстро набирают популярность, но могут также быстро потерять ее. Сегодня все говорят о Фейсбуке, ВКонтакте, Твиттере, но каждый из них подключил на своих сайтах возможность взаимодействовать с читателями через e-mail рассылку.

Я, конечно, никоим образом не хочу сказать, что социальные сети не важны. Они очень полезны не только в качестве общения, но и предоставляют возможность взаимодействовать со своей аудиторией. Однако я считаю, что намного действеннее будет потратить время и усилия в то, что дает гарантированный результат.

Преимущество подписной базы

На своем опыте я убедился, что изучение основ построения большой подписной базы, пожалуй, лучшее из того, что может быть для ведения блога или своего бизнеса в сети. Почему? Потому что когда кто-то подписывается на вашу рассылку и подтверждает ее, он действительно интересуется ею и намного с большей вероятностью откроет письмо или кликнет по ссылке. И в этом нет ничего удивительного по следующим причинам:

Рассылка писем является персональной. Это означает, что если письмо отправлено, то подписчик его получит. Ваше сообщение предназначалось для подписчика, и оно дойдет до его ящика. Такой способ является директивным, персональным и привычным.

Рассылка целенаправленна. Т.е. чтобы получить ваше письмо человеку требуется подписаться на вашу рассылку и подтвердить свой почтовый адрес. Совершив такую работу, очевидно, что он уже заинтересован в информации, которую вы даете и с намного большим доверием отнесется к вашему сообщению.

Рассылка является целевой. Как я упоминал ранее, пользователь уже высказал заинтересованность в вашем продукте/контенте. Он уже дал согласие больше разобраться в теме, получая ваши письма. Он уже с намного большей вероятностью нажмет like, купит и напишет отзыв о ваших продуктах и услугах. А теперь, когда вы уже знаете, что им нравится, вы можете рассылать им наиболее подходящий для них контент и предложения, чтобы получить максимальную конверсию.

Рассылка индивидуальна. Люди читают рассылку с личного почтового ящика. Сообщение не находится на всеобщем обозрении и не ограничено по времени. Они имеют возможность задать вопрос напрямую вам, без посторонних лиц. Вы будете удивлены, узнав, как много людей предпочитают не задавать вопросов, находясь на публичных форумах, где каждый может прочитать их сообщение. Рассылка также позволяет вам построить доверительные отношения с читателями. Постепенно они проникнуться доверием к вам и сами захотят рассказать о вашем бренде своим знакомым.

Суммируя сказанное можно с уверенностью заявить, что e-mail рассылка работает лучше каких-либо других маркетинговых инструментов. Популярные бренды знают об этом уже давно, и поэтому они предпочитают вкладывать тысячи долларов в развитие компаний направленных на привлечение новых подписчиков в свою рассылку. Они поняли, что работающая подписная база – это лучшее вложение и люди будут продолжать получать их сообщения по минимальной стоимости продолжительное время.

Бесплатная или платная база подписчиков

Есть большое число бесплатных сервисов, рассылающих письма. Часто новички в интернете пользуются бесплатными функциями, чтобы не платить. Но, нужно понимать, что это не является идеальным вариантом в развитии своего бизнеса.

Большинство бесплатных сервисов предлагают подписаться на обновления блога. Но, многие начинающие блогеры не понимают, что такая подписка отличается от рассылки по почте двумя довольно серьезными особенностями.

Такой сервис, как FeedBurner предлагает посетителю блога оставить свой e-mail, чтобы получать обновления. Т.е. пользователь будет на свой почтовый адрес получать письмо, когда на блоге появится новая статья. Это означает, что информация, которую он получит, будет уже доступна для всех. Вы не можете отправить личное письмо в этом случае, вы не можете персонализировать свою рассылку, также как и не можете разделить подписчиков по категориям их интересов. Таким образом, вы по сути ничего не знаете о вашем подписчике, который оставил свои данные через FeedBurner.

Отправка письма через платный сервис позволяет вам отправлять письма для различных групп подписчиков. Вы можете посмотреть на активность подписчиков, можете сегментировать вашу базу подписчиков по тем, кто открывает письма и тем, кто ваши письма не читает. Это позволяет выполнить А/Б сплит тестирование вашей компании, чтобы увидеть какие виды рассылки работают лучше или хуже. Вы можете посмотреть где находятся ваши подписчики, чтобы рассылать письма в подходящее для большинства время.

Чтобы набрать больше подписчиков, вам понадобится воспользоваться такими сервисами подписки как Smartresponser или Justclick. Они хотя и платные, но в том же Смартреспондере существует возможность отправки писем бесплатно, если ваша подписная база не превышает 1000 подписчиков. Это очень хорошо для начинающих блогеров, так как пока они наберут такое число, подписная база начнет им приносить стабильный доход.

Как начать строить подписную базу

Учитывая пользу от построения базы подписчиков, вам потребуется приложить немного усилий, времени и денег. Вот список дел, выполнив которые, вы узнаете, как набрать базу подписчиков:

Выберете почтовый сервис.  Я уже рассказывал о них выше, советую выбрать Смартреспондер

Выберете подходящее место для формы подписки.  В некоторых темах WordPress уже предусмотрен виджет в сайдбаре для формы подписки. Почтовый сервис обычно также предоставляет html-код формы подписки, который нужно встроить в Редакторе вашей темы WordPress.
как набрать больше подписчиков
Если вы хотите улучшить конверсию ваших подписчиков на сайте, то вам потребуется создать свою уникальную форму подписки. Можно, например, воспользоваться специальным плагином Ninja Popups, который помимо эффектной формы подписки также дает возможность создавать всплывающие окна. Плагин, хотя и платный, но довольно эффективный.

Для более успешного привлечения подписчиков, вам потребуется предложить вашим читателям какую-нибудь полезность, но взамен на подписку. Людям нравится получать «вкусности» БЕСПЛАТНО и прямо сейчас. Предложите им мгновенный стимул, который они бесплатно получат за подписку. Это может быть электронная книга в PDF-формате, видеокурс, полезная программа или что-то еще. Не имеет значения, каким видом бизнеса вы занимаетесь, какой тематики ваш сайт, либо в какой области производства вы заняты. Если у вас есть сайт или блог, и вы намерены перевести посетителей вашего сайта в постоянных читателей блога, то вам просто необходимо привлекать их в вашу рассылку.

И в заключении хочется сказать, чтобы вы не повторяли ошибки многих начинающих блогеров. Начните создавать вашу подписную базу уже сейчас. А может у вас уже есть база подписчиков? Тогда поделитесь в комментариях о ваших наибольших достижениях в построении подписной базы. Будет полезно обсудить опыт построения базы подписчиков. Так что оставляйте ваши комментарии под статьей, я обязательно отвечу на все вопросы или замечания.

С уважением, Сергей Хожаков

Подпишитесь на обновления блога

Комментарии (7)

  1. Егор  |  Опубликовано

    Здравствуй. У меня посещение под сотню в день уже и набираются подписчики но без всякой мотивации, просто Feed. Решил я перевести подписчиков на smartresponder и потихоньку монетизировать уже сайт. Получил форму, создал письмо, но когда поставил форму, протестировал ее на GoogleSpeed. Короче скорость загрузки сайта упала с 80 для мобильных до 72 ! Я в шоке. Для настольных с 90 на 82. Вот теперь думаю ставить форму на определенных страницах, таких как «Cпасибо за первый коммент и прочих рекламных». А с простых страниц видимо придется ссылки просто на подписные страницы ставить. Что об этом думаешь? Блин, сайты делаю, а подписку не могу сделать 🙂

    Ответить
    • admin  |  Опубликовано

      Привет. Поздравляю с довольно высокой посещаемостью. Расскажи какие методы продвижения используешь? По поводу скорости загрузки вопрос довольно сложный. Насколько я знаю в сервисе GoogleSpeed вместе со скоростью показываются причины почему скорость загрузки понижается и даются пояснения как исправить. А вообще как считаешь скорость загрузки сайта сильно влияет на выдачу в поисковых системах?

      Ответить
  2. Егор  |  Опубликовано

    Да, я не правильно делал. Нужно делать страницу захвата и на ней форму ставить. А я ее как федбернер поставил на все страницы 🙂 . Скорость из-за формы smartrespondera упала. Насчет влияния скорости на выдачу, думаю если не критично, то не влияет, или мизер влияния. Больше на человеческий фактор влияет. Опросы проводились разные, люди специально изучали зависимость загрузки на посещение. Говорят, что влияет.

    Ответить
  3. Егор  |  Опубликовано

    У тебя скорость не очень на мобильном.

    Картинки сожми на сервисе tinypng.com А потом закинь на то-же место. Эффект увидешь сразу. Только кеш отчисть сначала и на время проверки отключи.

    Ответить
    • admin  |  Опубликовано

      Благодарю за совет. Воспользуюсь. По поводу мобильной версии сайта, у меня тема не приспособлена под мобильную версию. Попробовал воспользоваться плагином WPtouch, который создает мобильную версию, но пока безрезультатно.

      Ответить
  4. Егор  |  Опубликовано

    Плагин не выход. Там, как объяснить, даже если и подходит плагин, он создает вроде как дубль сайта, мобильную версию, что-ли, не могу объяснить, но это не совсем хорошо. Сайт да, переверстывать надо, если хочешь сделать адаптивный. А так пока, вроде нормально Googl относится. Рекомендует пока только. Незнаю как дальше будет. Вот меня, например, почти не читают с мобилы. Это нужно (мобильность), по сути, магазинам сервисам каким-то, вон соц сетям. Думаю так сильно, как некоторые пугают, Google кошмарить не будет.

    Ответить
  5. Neptun  |  Опубликовано

    Хорошая статья. Жаль что начинающие задумываются о подписной базе не в первую очередь. Вот и я не исключение. Сайту несколько лет, а подписчиков мало :- (

    Ответить

Оставьте свой первый комментарий на блоге и получите в подарок плагин помогающий улучшить поведенческие факторы блога плюс подробную видеоинструкцию к нему