Блог Сергея Хожакова

Мой опыт по созданию и раскрутке сайта на WordPress

Продвижение сайта

Как создать рабочую SEO-стратегию и принципы эффективного продвижения

Любая работа должна давать результаты. Если вы занялись СЕО-продвижением или же доверили эти вопросы специализированной компании, всё равно хочется видеть эффект. Но каким он должен быть? Что подразумевается под «рабочей» стратегией SEO? Как понять что ваша seo-стратегия работает?

Попытаемся разобраться детально в этих вопросах и понять основные принципы эффективного СЕО-продвижения.

как понять что ваша seo стратегия работает

Индивидуально для каждого бизнеса

В отношении разных компаний одна СЕО-стратегия может считаться рабочей, а другая бесполезной. Поэтому нужно обязательно составить своё понятие фразы «SEO-кампания эффективна». Для этого сделайте следующее:

  1. Определите свои главные задачи. Какую цель преследует ваша СЕО-кампания? Обычно владельцы бизнеса начинают оптимизировать сайт для попадания на хорошие позиции выдаче, увеличения трафика и репутации среди пользователей. Но что нужно именно вам? Сформировать лояльность к бренду, повысить прибыль или просто провести эксперименты в рамках комплексного интернет-маркетинга? Постарайтесь детально ответить на эти вопросы и определить свои задачи.
  2. Проанализируйте ход развития событий. Если через полмесяца работы эффекта так и не видно, не спешите расстраиваться. SEO-оптимизация относится к долгосрочным стратегиям. Нацеливайтесь сразу на длительный срок, хотя бы в несколько месяцев или полгода. Первое время результатов может и вовсе не быть, зато потом последует резкий скачок всех показателей.
  3. Поставьте адекватную планку. Не стоит рассчитывать на чудо. Ваши ожидания по отношению к работе СЕО-стратегии должны быть адекватными и соответствующими инвестициям. Как правило, чем больше времени, сил и денег вы вкладываете в дело, тем больший результат в итоге получаете.

Всегда помните о том, что оптимизация сайта – дело индивидуальное. Для адекватной оценки работы инструмента проанализируйте свой бизнес и поставьте правильные задачи.

Важные цифры

В SEO большое значение имеют определённые показатели. Чтобы оценить работу кампании, проанализируйте следующие метрики:

  • ранжирование ключевиков – эта метрика прекрасно показывает ваш рост в поисковых системах. Однако предоставить все нужные данные о прогрессе СЕО-кампании она не сможет. Поскольку «Гугл» не располагает точными сведениями по ключевым фразам, воспользуйтесь сторонними инструментами;
  • внутренние ссылки – есть специальные сервисы, позволяющие отслеживать и анализировать свою ссылочную массу. Каждый полученный урл будет свидетельствовать о росте вашей репутации в интернете;
  • органический трафик – при помощи сервиса Google Analytics можно просматривать количество пользователей, которые перешли на ваш сайт с поисковой выдачи. Эти цифры не только указывают на видимость ресурса, но и позволяют определить рост за конкретный промежуток времени;
  • реферальный трафик – если вы работаете с обратными ссылками, учитывайте и этот параметр. Метрика показывает результативность работы контента за пределами веб-сайта;
  • конверсии и доход – идеально, когда раскрутка сайта и контент-маркетинг имеют прямое отношение к вашей стратегии продаж. Так получится призывать пользователей к конкретным действиям, которые приводят к конверсии и увеличению продаж.

При помощи оценки разных метрик получится проверить, насколько хорошо работает ваша СЕО-стратегия. Уделяйте внимание разным моментом и обязательно ставьте адекватные цели.

Как создать рабочую SEO-стратегию и принципы эффективного продвижения

Правильный рост показателей

Многих смущает тот факт, что поисковое продвижение сайтов длится долго. В первую очередь возникают сложности с правильной оценкой эффективности СЕО-стратегии. Когда ожидать первых результатов? Какова динамика роста показателей?

Всё выглядит примерно таким образом:

  1. Первые 4-5 недель. Запомните, что после запуска СЕО-кампании не стоит ожидать результатов хотя бы месяц. На размещение оптимального количества материалов, их продвижение, получение внешних ссылок требуется время. Исключение – высококачественная внутренняя оптимизация. Она способа сразу дать хорошие результаты в ранжировании, но и они будут минимальны.
  2. Первые полгода-год. Уже через 6 месяцев станут заметными результаты. Спустя год вы продвинетесь ещё на 100 шагов вперёд. В этот период появятся все шансы на значительный рост прибыли.
  3. Через 2 года. В течение двух лет непрерывной работы будет наблюдаться постепенное замедление роста показателей. Чтобы ускорить процесс или хотя бы поддерживать оптимальные цифры, вам достаточно просто продолжать заниматься продвижением. Поскольку алгоритмы постоянно меняется, нужно анализировать текущие тенденции и реализовывать их в своём проекте.

По сути это все моменты, которые помогут вам оценить эффективность работы СЕО-кампании. Однако помните, что нужно отнестись очень внимательно ко всем нюансам, ведь здесь значение может иметь даже незначительная метрика.

Подпишитесь на обновления блога

Комментарии (0)

Оставьте свой первый комментарий на блоге и получите в подарок плагин помогающий улучшить поведенческие факторы блога плюс подробную видеоинструкцию к нему