Блог Сергея Хожакова

Мой опыт по созданию и раскрутке сайта на WordPress

Все о YouTube

Раскрутка ютуб канала бесплатно подручными средствами

В наше время, когда видео формат распространяется по интернету как чума, игнорировать данное обстоятельство будет сродни тому, как страус прячущий голову в песок. Действительно, вся шумиха, вызванная видео контентом вполне обоснована. Поэтому, если вы все еще считаете, что раскрутка Ютуб канала не принесет вам пользы в вашей маркетинговой стратегии, то вы сильно ошибаетесь. Если все еще остались сомнения, то посмотрите на следующие данные:

раскрутка ютуб канала

  • 92% пользователей делятся видео по телефону с друзьями
  • просмотр YouTube видео на смартфонах увеличивается на 100% с каждым годом
  • электронная коммерция с видео контентом набирает на 200-300% больше просмотров
  • 55% людей смотрят онлайн видео каждый день
  • к 2019 году, общее число любителей видео трафика будут составлять 80% от общего числа всех пользователей интернета.

раскрутка ютуб канала

Раскрутка Ютуб канала бесплатно

Учитывая это, Ютуб имеет полное право называться самым распространенным поисковиком после его величества Google, естественно. Да, на самом деле YouTube — это поисковая сеть. Однако, даже сейчас, многие интернет предприниматели ошибочно полагают, что это социальная сеть.

В действительности, видео контент также нуждается в оптимизации, как и любой другой веб сайт. К тому же, оптимизация ютуб видео, может значительно увеличить возможные показы в выдаче поисковой системы Google, так как YouTube контролируется им как одной из своих дочерних компаний. Итак, не вдаваясь в дальнейшие рассуждения, давайте перейдем к списку необходимых действий, которые следует совершить для улучшения поисковой оптимизации YouTube.

1. Поиск ключевых слов

раскрутка ютуб канала

Учитывая, что Ютуб — это поисковая сеть, правильней всего начать с поиска ключевых слов. Поступая таким образом, вы получите возможность поразмыслить, что будет интересно вашей целевой аудитории и какие запросы запрашиваются в сети. Планировщик ключевых слов от Гугл дает возможность получить список из наиболее запрашиваемых ключевиков, а также узнать уровень их конкурентоспособности.

Меня порой удивляет, что многие оптимизаторы недооценивают мощь Гугл Трендов. Этот инструмент имеет отдельную вкладку «Ютуб поиск», который спрятан под опцией «Веб поиск». Гугл тренд может принести неоценимую помощь, когда у вас уже есть список ключевых слов и требуется сравнить каждый из них, чтобы выбрать тот, который имеет наибольшую потенциальную прибыль.

Теперь давайте перейдем к поиску так называемых «видео ключевиков». Эти ключевые слова также имеют большое значение для нас, так как могут привести к появлению видео в ТОПе поисковых систем. Основываясь на всеобщем мнении, хочу предложить для этих целей Rank Tracker, как один из наиболее подходящих инструментов для сбора подобных ключевых слов. С его помощью вы сможете проверить ранжирование такого большого количества ключевиков, какое захотите. Данный инструмент покажет вам результат выдачи всех сайтов, включая видео. Тем самым, вы сможете определить ключевые слова, которые имеют наибольший шанс увеличить показы видео.

2. Метаданные

раскрутка ютуб канала

Как правило, когда мы говорим о метаданных в отношении к видео, мы имеем в виду всю текстовую и визуальную информацию, связанную с ним. Интересно, что время когда метаданные были основным фактором, определяющим актуальность для определенного поискового запроса уже прошли. Интернет развивается, и сейчас Гугл и Ютуб в первую очередь направили обучение машин на узнавание объекта. По существу, это означает, что YouTube может сейчас определять объекты в видео и понимать их контент. Это приводит нас к заключению, что метаданные более не так важны.

С другой стороны, метаданные это то, что пользователь определенно видит в первый момент, когда открывает видео. Таким образом, ваша задача заключается в том, что следует составить их так, чтобы они были привлекательными, схожими по смыслу, и что более важно, кликабельными.

Помните, что первые 48 часов жизни видео имеет определяющее значение для него. Так что, для соблюдения правил Ютуба, не публикуйте видео оставляя заполнение метаданных на потом. Будет чрезвычайно сложно восстановить его в лице алгоритмов Ютуба, если оно уже отмечено им как не важное.

Ну хорошо, не буду больше пугать вас, давайте лучше перейдем к вопросу как можно лучше оптимизировать метаданные, чтобы покорить YouTube.

Заголовок

Я полагаю, что нет необходимости объяснять вам, какое значение для раскрутки Ютуб канала имеет наличие заголовков у видео. Оставляя за скобками то обстоятельство, что заголовок отражает тему видео, он должен включать в себя ключевые слова по которым вы намереваетесь продвигать видео. Видео, включающее в себя точное соответствие ключевому запросу в заголовке лучше ранжируется.

И не забывайте об ограничении в 60 символов у заголовка, иначе Ютуб его обрежет в результатах выдачи. Постарайтесь не преувеличивать ваш заголовок, не давать заведомо ложных обещаний, или писать его полностью заглавными буквами.

Описание

Имейте в виду, что возможность YouTube вставлять в описание 1 000 символов, не говорит о том, что следует заполнять все свободное пространство. Начнем с того, что Ютуб отображает только первые 2 или 3 строчки текста описания. Поэтому, следует постараться вставить в него подходящие ключевые слова из заголовка как можно ближе к началу описания. И второе, Ютуб это не текстовый сайт, поэтому большинство людей стараются избегать чтения, так что не стоит уделять этому много времени.

Большинство пользователей видит только первые две строчки описания. Тем не менее стоит не забывать о наличии кнопки «ЕЩЕ». Включение ссылок на ваш сайт или другие социальные сети, будет хорошим дополнением к описанию, так же как и включение релевантных #хэштегов.

Превью

Превью или картинки к видео, это тот фактор, к которому следует отнестись с наибольшей серьезностью, потому как на него в первую очередь обращает внимание пользователь. И хотя YouTube делает всю «грязную» работу за нас, когда автоматически генерирует 3 варианта превью из видео, которое вы загружаете, я бы рекомендовал вам создавать собственные картинки. По техническим параметрам, лучший результат показывают загружаемые изображение со следующими данными:

  • 1280×720 пикселей
  • 16:9 соотношение
  • менее 2 MB
  • .jpg, .gif, .bmp, или .png форматы

Четкое следование этим параметрам приведет к тому, что ваши превью будут выглядеть одинаково качественно в большинстве просмоторщиках как малых, так и больших размеров.

Очевидно, что превью собирают наибольшее количество внимания потенциальных зрителей, и отражают содержание видео. Полагаю, что лишним будет говорить вам, что неуместные, выглядящие непрофессионально, а также содержащие опасность картинки не наш профиль.

Вот пример одной из привлекательных превью. Поисковый запрос этого видео был «как сделать веганский пирог».

раскрутка ютуб канала

Превью выше привлекательно по ряду причин. Во-первых, на картинке присутствует человек, который делает ее привлекательной и «живой» в сравнении с другими, содержащими одно лишь изображение пирога. Далее, текст занимает около 30% картинки, что также не плохо, так как она становится еще более информативной, но с другой стороны не перекрывает ее. И в целом, изображение выглядит довольно профессионально и полноценно.

Теги

Заполнение тегов, наверное наиболее простая часть оптимизации метаданных. Хотя YouTube не ограничивает в количестве тегов, постарайтесь не превышать заполнение в 500 символов. Отдавайте предпочтение наиболее подходящим по смыслу, количество в 10-12 тегов будет более чем достаточно. Если нет идей по заполнению видео тегами, воспользуйтесь автоматическим нахождением тегов.

3. Ютуб аналитика

раскрутка ютуб канала

Попытки улучшить параметры в выдаче YouTube без знания своей целевой аудитории похожи на попытки приготовления супа без воды. Другими словами, аналитика Ютуб просто незаменимая вещь когда вы хотите узнать кто ваши зрители и какие у них предпочтения. Аналитика включает в себя целую систему полезной информации такой как: демография, источники трафика, CTR, количестве уникальных просмотров и многое другое.

раскрутка ютуб канала

Основательно анализируя статистику, вы получите новые идеи, что требует наибольшего внимания и на что следует потратить время.

4. Постоянство

раскрутка ютуб канала

В суровых реалиях Ютуб 2018 года высокое качество видео уже не выглядит чем-то особенным, а как само собой разумеющаяся вещь. Сейчас YouTube продвигает те каналы, которые настроены на продолжительные отношения, а не на короткий роман со зрителем. Тем самым регулярность является необходимым атрибутом. Отсутствие следования четкому плану выкладывания полезного видео может привести к негативу со стороны подписчиков и зрителей.

Однако, хорошая новость заключается в том, что вам не обязательно нужно сидеть целыми днями возле компьютера, таращась на то как Ютуб обрабатывает видео и загружает его на канал. Сейчас это можно осуществить в автоматическом режиме, без необходимости просиживания за компьютером. Данная функция была уже давно разработана, но, по каким-то причинам, большинство все еще отказывается ей воспользоваться. Соблюдая несколько простых шагов, вы сможете постоянно делать релизы на своем канале, что будет очень хорошо в глазах Ютуба.

По сравнению с обычной загрузкой видео, этот способ отличается тем, что нужно будет выбрать функцию «Отложенная публикация».

раскрутка ютуб канала

Затем вам только нужно будет заполнить день и время, все необходимые метаданные и нажать на «Опубликовать». Если у вас не одно видео, а несколько, просто нужно будет загружать их одно за другим, следуя тем же шагам.

5. Время просмотра

раскрутка ютуб канала

В основном, время просмотра это то количество времени, которое зритель потратил на время просмотра вашего видео. Учитывая грандиозные планы Ютуба заменить телевидение, логично предположить, что продолжительные видео будут в большем приоритете по сравнению с короткими. Они позволяют YouTube прокручивать больше рекламы и дольше держат внимание зрителей.

Таким образом, наилучшим решением из возможных будет создать такое видео, которое захватит внимание зрителя с самого начала и не отпустит до конца, заставляя его захотеть посмотреть еще больше ваших видео, подписаться на канал, и оставить комментарий. Нет, вы не должны придумывать еще один сериал на подобии «Игры престолов» для этого, а только следовать следующим правилам:

  • Подумайте как объединить несколько похожих видео в один плейлист. Тем самым зрителю будет показываться серия из видео, даже если он хотел посмотреть только одно из них.
  • Не совершайте ошибку стараясь выдать все содержание видео в самом начале. Захватите внимание зрителей и постепенно раскрывайте информацию, но без пустой болтовни.
  • Побуждайте зрителей смотреть другие ваши видео упоминая о них прямо в видео или в описании ниже.

6.Взаимодействие

раскрутка ютуб канала

Первое на что следует обратить внимание в вопросе взаимодействия со зрителем, это на отчеты по взаимодействию. Они принесут огромную пользу, когда нужно будет понять, что ваша аудитория любит, и с другой стороны укажет на причины отписок и дизлайков. После того как вы учтете сильные и слабые стороны вашего канала, выполните коррекцию, ваши видео с большей вероятностью получат любовь и поддержку. Тем самым, цель повысить вовлеченость должна быть непременно, так как это напрямую влияете на продвижение видео.

Так как мы затронули тему вовлеченности зрителей, то следует упомянуть о возможности вставлять конечные заставки. Они проставляются в конце видео, и в них можно упомянуть о подписке на канал или, к примеру, предложить посмотреть другое видео, как на картинке ниже.

раскрутка ютуб канала

Возможно ничто так не провоцирует на обсуждение как прямой вопрос, так что начните задавать вопросы своим зрителям. Спросите мнения у вашей аудитории по теме, которая вам нравится, с другой стороны, попросите их задавать вам больше вопросов.

Не забудьте, что следует активнее отвечать на комментарии, показывать тем самым уважение к вашей аудитории. В действительности, люди больше вовлечены в процесс, когда они ощущают благожелательность в общении.

Еще одной полезной функцией, которую бы я посоветовал, является добавление к видео Подсказок. Это еще один замечательный способ увеличить вовлеченность, а также продвигать ваш бренд. Я уверен, вы уже видели на других видео появление в правом верхнем углу иконки в виде буквы «i». После нажатия на эту иконку, пользователю раскрывается содержание подсказки. Они могут быть 4 видов:

  1. Продвигать видео или плейлисты
  2. Призывать зрителей участвовать в опросе
  3. Содержать ссылку на подтвержденный вебсайт
  4. Продвигать сторонний канал

раскрутка ютуб канала

раскрутка ютуб канала

7. Продвижение через социальные сети

раскрутка ютуб канала

Интернет сегодня состоит из социальных сетей. Я знаю, что идея делиться видео через социальные сети настолько очевидна, что не стоит и упоминать об этом. Постинг видео в различных соц сетях все еще остается одной из мощнейших стратегий для максимального охвата и трафика. Разумно предположить, что использование таких гигантов как Вконтакте, Фейсбук и Твиттер будет лучшей рекламной площадкой для ваших видео.

Дополнительные советы

  • Делайте ваши видео в формате HD. Многочисленные исследования показали, что видео такого формата получают выше позиции в сравнении с другими.
  • Увеличивайте показы видео за счет вставки их на свой сайт или блог. Это позволит вам значительно увеличить шанс появления ваших видео в поисковой выдаче Гугл или Яндекс и к тому же увеличит ссылочную массу.

Вот, пожалуй все рекомендации по тому как происходит раскрутка на Ютубе сегодня. Если применить советы, описанные в статье, то ваши видео несомненно наберут больше просмотров. Надеюсь статья вам понравилась. Если не затруднит, оставьте в комментариях вопросы или поделитесь своим опытом продвижения в YouTube.

Подпишитесь на обновления блога

Комментарии (0)

Оставьте свой первый комментарий на блоге и получите в подарок плагин помогающий улучшить поведенческие факторы блога плюс подробную видеоинструкцию к нему