Блог Сергея Хожакова

Мой опыт по созданию и раскрутке сайта на WordPress

Продвижение сайта

Поисковые методы оптимизации — разъясняю основные моменты

Поисковые методы оптимизации сайта довольно просты. В сегодняшнем посте, хочу обсудить такую тему, как поисковое продвижение и методы поисковой оптимизации.

поисковые методы оптимизации

Как вы наверно знаете, сейчас прогон по каталогам для увеличения посещаемости сайта, практически бесполезен. Более того, если ваш сайт молодой, то вы можете нанести непоправимый ущерб, если будете действовать подобным способом, так как с большой вероятностью сайт получит бан в поисковых системах. Если это произойдет, то стоит забыть о прежнем сайте и начинать вести новый, стараясь не совершать прежних ошибок.

Если вы новичок, то первоначально вы должны научиться находить правильные запросы, чтобы оптимизировать каждую статью в отдельности. Нужно сразу уяснить себе одну вещь: одна статья является одним поисковым запросом пользователя к поисковой системе. Выходит, что каждая статья должна быть оптимизирована под определенный запрос (ключевое слово или словосочетание). Поисковые методы оптимизации, прежде всего, заключаются именно в этом: одна статья является одним запросом по ключевому слову.
При этом можно прибавить к этому запросу похожие по смыслу, главное чтобы нужный входил в него. К примеру, мы решили оптимизировать статью под запрос:

«изготовление детской мебели»

Поисковые методы оптимизации

Оптимизация предполагает, что вначале его следует подобрать. Так как главной поисковой системой Рунета по-прежнему является яндекс, то переходим на wordstat.yandex.ru и вписываем запрос «детская мебель». После этого в левой колонке выходит список похожих запросов. Допустим, мы выбрали запрос: «изготовление детской мебели». Именно под данный запрос и следует писать статью. Количество символов в статье может быть от 500 до 1000. Лучше, если это будет 1000 – 2000 символов, т.е. около 1500 символов на статью в среднем. Ключевая фраза может присутствовать в тексте не чаще одной на 500 символов примерно… Но можно повторять не только этот запрос. Чтобы выбрать другие запросы с точным вхождением первоначального следует просто кликнуть по нему. Если он не совсем низкочастотный, то выпадает список других вариаций фраз, куда данный запрос входит в точном соответствии:

  • изготовление детской мебели — 934
  • изготовление детской мебели на заказ — 362
  • изготовление мебели для детских садов — 56
  • изготовление детской мебели под заказ — 32
  • изготовление детской мебели своими руками — 14

Приведенный список показывает, что у нас есть 5 фраз, которые можно употребить в тексте своей статьи, при этом 5 фраз умножаем на 500 и выходит, что мы можем написать статью в 2500 символов. Неплохо!
Подытожим, что мы имеем:

  • Одна статья – решение одного запроса из поисковой системы;
  • Есть возможность расширить запрос для одной статьи.

Далее…

Надо также уметь определять, имеет ли смысл продвигаться под тот или иной запрос. Для этого нужно подробней остановиться на сервисе wordstat.yandex.ru. Главное, что требуется знать, перед тем как им пользоваться – это то, как нужно наиболее точно определять частотность запросов. Из-за этого многие, получая ответ системы на вписанную фразу, рассчитывают, что показываемое число – это частотность. По другому, данное число показывает, сколько раз люди вводили фразу на протяжении месяца в Яндекс. На самом деле это не совсем так.

Операторы Яндекса

Вот так мы узнали основные методы поисковой оптимизации, однако, это еще не все. О том как определять частотность с помощью специальных операторов я еще напишу в одной из следующих статей.

Здесь только скажу, что Яндекс в данном сервисе показывает не количество запросов в месяц, а лишь количество показов. Проще говоря, если вы ввели в поиске запрос «изготовление детской мебели», а затем перешли 6 раз по страницам в выдаче, то для запроса будет засчитано 6 показов, а не один, как в случае, если был бы учет запроса одного пользователя. Выходит, на самом деле запросов меньше чем показывает система. Использование операторов определяющих точность запроса практически сглаживает это погрешность.
Мы определились еще по одному важному моменту – следует использовать операторы, чтобы определение частотности запросов была правильной.
Переходим далее…

Виды запросов

Сейчас нам известно, что статью нужно писать под конкретный запрос и можем определить частоту запроса, выбрав несколько похожих для одного поста. При этом подбор запроса только начинается. Нужно определиться в частотности запросов и их конкурентности.
Запросы отличаются по частотности:

  • ВЧ (высокочастотные)
  • СЧ (среднечастотные)
  • НЧ (низкочастотные)

Запросы разделаяют по конкурентности:

  • Конкурентные.
  • Низкоконкурентные.

Оптимизация под запрос

Чтобы быстро и качественно получить результат при минимальных вложениях и максимальной конверсии, следует каждую статью оптимизировать под низкочастотные запросы. Естественно разделение по запросам может быть только примерное. Потому что помимо частотности существует еще такое понятие как конкурентность. Существуют тематики, для которых и низкочастотный запрос может быть весьма конкурентным. А есть и такие, при которых и среднечастотный запрос можно вывести в ТОП без особых проблем и огромного количества внешних покупных ссылок. Использовать нужно фразы с небольшим количеством показов от 20 до 1000, например. И делать оптимизацию статьи под него.

Для лучшей оптимизации ключевых слов их стоит выделять жирным, курсивом или подчеркиванием. Хотя, сейчас определяющую роль имеет наличие ключевой фразы в заголовке статьи, тэг Title. Для этого существует плагин All-in-Seo-Pack.

Также фраза должна присутствовать в самом заголовке статьи, видимым пользователям, и желательно, чтобы она логически вписывалась в него. Весьма немаловажное значение имеет постановка ключевой фразы в тэги H1 и подзаголовках H2, H3. Если вы настроили ваш блог по всем правилам, ваш заголовок уже должен заключаться в тэг H1, при этом в самом тексте можно сделать еще один подзаголовок, заключенный в тэг H2, выделяющий дополнительно ключевую фразу.

Проверка текста

Советую воспользоваться сервисом от адвего для проверки уникальности: advego.ru/text/seo/.
Стоит обратить внимание на ряд факторов из произведенного анализа:

  • Число символов без пробелов (похожее определение есть и в программе Microsoft Office Word).
  • Присутствие повторяемости ключевой фразы, по другому тошнота (лучше около 3%).
  • И соблюдайте написание «Семантического ядра». Первые строки должны содержать ключевые фразы, а не какие-то не относящиеся к теме слова, под которые вы намеревались оптимизировать пост. А то у поисковика может создаться мнение, что вы оптимизировали статью под другой запрос.

Теги

Помимо этого не забывайте ставить мета-теги. Трафик по ним может быть весьма существенным.

Таким образом, совершая продвижение под низкочастотные запросы и следуя советам, сказанным выше, вы спустя какое-то время начнете получать прирост трафика на свой сайт, заодно увеличивая и целевую аудиторию. Придется конечно постараться:

• Желательно каждый день выкладывать на сайте свежие статьи. Чем больше их количество, тем соответственно больше запросов, а, следовательно, больше целевых посетителей.
• Не забывайте о правильности оптимизации каждой статьи. Прописывайте каждую ключевую фразу в Title блога и метатеги, и т.д.

Внутренняя перелинковка

Важно знать, что продвижение блога по низкочастотным запросам, а также ускорение индексации напрямую зависит от внутренней перелинковки блога. Чтобы продвижение было существенным, следует делать релевантную перелинковку

Однако следует выполнять перелинковку уже проиндексированных страниц, т.е. тех, которые уже обнаруживаются Яндексом. Если еще проще, то это должна быть статья, которую обнаруживает Яндекс после введения ключевой фразы в строку поиска в кавычках – «ключевая фраза». Если он обнаруживает статью, значит она в индексе. Также рекомендую добавить ваш блог в сервис яндекс вебмастер: webmaster.yandex.ru. Так вы будете в курсе того, какие статьи у вас проиндексированы.

Перелинковка отлично справляется с выводом ваших низкочастотных запросов в ТОП, от этого количество посещений на сайт также увеличивается. Естественно, не стоит ждать существенного прироста посещаемости, если ваш сайт имеет всего 10 страниц. Но, когда количество страниц превышает двести, то вы можете получить хороший прирост посещаемости.

Релевантность состоит в том, чтобы ссылаться подходящей фразой на статьи, которые проиндексированы яндексом.И той статьей, которую опять таки нам укажет яндекс.

Однако, об этом следует написать отдельную статью. Здесь лишь можно сказать, что следует использовать поиск по вашему сайту в яндексе. И пользоваться статистикой ключевых фраз, по которым осуществляются переходы на ваш сайт, для увеличения эффективности перелинковки по уже существующим запросам и переходам.
Это достаточно просто сделать. Нужно в яндексе набрать в области поиска следующий запрос:

«ключевая фраза site:www.ваш_сайт.ru»

Ввод фразы осуществлять нужно без кавычек. Это означает, что вы осуществляете поиск не по всему интернету в целом, а только по вашему сайту. Для чего это нужно? Для того чтобы определить релевантность страниц сайта вводимому запросу. Первая строка в выдаче и будет той самой страницей, на которую нужно осуществлять ссылку с анкором в виде написанной фразы. А со следующих страниц вы будете ссылаться на эту первую, ссылкой именно с этим анкором.

Это означает, что яндекс считает эту страницу наиболее оптимизированной под выбранный вами запрос.
Ссылки со следующих страниц желательно ставить с фраз, которые яндекс самостоятельно поставил жирными в сниппете. Если там не встречается точное присутствие ключевой фразы, вы вполне можете сами дописать подходящий по смыслу абзац текста и вставить данную фразу, главное чтобы она подходила по смыслу, а затем нужно будет сделать ее ссылкой.

Контент

Нельзя не сказать еще об одном моменте, который должен соблюдаться неукоснительно. Содержание ваших статей должно быть 100% уникальным! Никакого копипаста, поисковые системы это быстро отслеживают. И применяют соответствующие санкции. Если вы развиваете сайт, то позаботьтесь о том, чтобы он имел уникальные статьи!
---------------------------------------------
Вот такие бывают поисковые методы оптимизации. Если применять описанную информацию и каждый день выкладывать на свой блог по 2-3 статьи, то через пару месяцев вы заметите основательный прирост посещаемости.

Подпишитесь на обновления блога

Комментарии (1)

  1. Александр  |  Опубликовано

    Информация дельная. Проверено на личном опыте.

    Ответить

Оставьте свой первый комментарий на блоге и получите в подарок плагин помогающий улучшить поведенческие факторы блога плюс подробную видеоинструкцию к нему