Что такое лендинг, как создать landing page, его виды и особенности
Человек, вплотную занимающийся продажами, каждый день стремиться повысить эффективность своего предприятия. Лендинг — что это такое и как он может помочь в сфере продаж? Мало кто задумывается, что лишь одна веб-страница может повлиять на рост и успех начинающего предприятия.
Содержание статьи
Что такое лендинг и для чего он нужен
На сегодняшний день интернет кишит различными веб-сайтами с продающим контекстом. В них обычно много вкладок с разными темами, историями про товар, информацией о предприятии, списками цен, отдельными каталогами товаров. Лендинг пейдж собирает всю эту информацию на одной странице и выгодно презентует ее потенциальным покупателям. Удобство этого метода заключается в том, что посетителям не нужно искать, где находится какой-то раздел, ведь все представлено в одном месте и в удобном формате.
Пролистав лишь одну страницу можно определиться, подходит ли данный товар вам или нет, какая цена и самое главное — покупку можно оформить «не отходя от кассы». Ведь помимо сведений об ассортименте можно сразу оставить заявку и заказать, что вам нужно. В большинстве случаев вам перезвонит квалифицированный менеджер и расскажет все нюансы о товаре и способах его доставки.
Лендинг что это такое простыми словами? Говоря понятным языком, это одна продающая страница, на которой вся информация нужная покупателю распределена по блокам. Польза от посадочных страниц очевидна, ведь простота и удобство способа увеличивают количество продаж приблизительно на 30%, нежели другие методы.
В связи с немыслимой конкуренцией между интернет-магазинами и продающими веб-сайтами, американские маркетологи изобрели новый коммерческий ход, а именно лендинг. Он становиться все популярнее, ведь что может быть лучше, чем сэкономить время и получить максимум пользы одновременно.
Такие страницы могут быть не только продающими, но и информирующими. Главное понимать, что в одностраничный сайт заложена только одна определенная функция, он не может исполнять много различных действий одновременно.
Но, все ли так уж гладко с landing page или в них есть недостатки? К сожалению, определенная доля негатива присутствует и в этой задумке. Неудобство заключается в том, что информация должна быть ограниченной по объему, нужно выбирать из всего только самое основное, и выгодно расставлять на этом акценты. Не всегда это получается, ведь существуют обширные услуги, которые не уместишь в пару строк. Поэтому здесь так важно иметь или нанять хорошего копирайтера, который может писать продающий цепляющий текст.
Также одностраничники сложно найти в поиске, чтобы привлечь внимание аудитории к ним, вам самому нужно размещать ссылки на видном месте. Поэтому для привлечения трафика на них, вам придется нанять еще и рекламщика, или если вы знаете как покупать контекстную или тизерную рекламу, то можете сами продвигать в них свои лендинги.
Какие бывают лендинги
Существуют различные виды лендингов, все они отличаются своим функционалом, но перед ними стоит общая задача, привлечь клиентов и получить его контактные данные. Все посадочные страницы имеют практически одинаковую форму заполнения, которые заставляют потенциального покупателя решиться на действие. Рассмотрим основные их виды:
Страница с товаром
Самой главной ее функцией является продажа товаров или услуг, ведь это основной вид заработка в интернете. Чтобы покупатель выбрал именно вас, нужно во всех деталях описать особенности продукта, наглядно привлечь и заинтересовать. Главная цель — предложить то, что уникально и чего нет у других.
Далее нужно установить обратную связь, чтобы можно было заказать данную услугу или продукт. В основном, вы оставляете свои личные данные и номер телефона, по которому вам перезвонит менеджер.
Такие виды лендингов должны иметь максимум привлекательный вид. Обычно их применяют при арбитраже трафика. Как было написано выше, следует сделать страницу с описанием товара, разместить все необходимые элементы и начать продвигать ее с помощью поисковых систем или контекстной рекламы.
Страница сбора контактов
Следующая функция одностраничного сайта – это сбор контактных данных потенциальных клиентов. Тут задача поставлена иначе, вам нужно заинтересовать клиентов бесплатной рассылкой или интересными советами, скидками и акциями на товар. Нужно сделать все, чтобы клиент оставил свой почтовый адрес, а также номер телефона, и с ним установить связь.
После того, как вы получили желаемую информацию, открывается много возможностей для продвижения своего товара или услуги. Однако уже в большем объеме, за счет интересных акций или выгодных предложений.
Брендированный лендинг
Его создают для привлечения трафика на основной сайт, посвященный определенной популярной фирме. К примеру, вы занимаетесь развитием своего сайта, в котором огромный каталог товаров и вам выгодно, чтобы кроме какого-то одного продукта рассматривали и другие варианты. Вы можете создать одностраничник, на котором предложить привлекательную цену одного товара, а также дать ссылку на основной сайт, где можно дополнительно к нему посмотреть еще что-то.
За счет такой простой махинации у вас не только вырастет объем продаж, но и количество посетителей на основном источнике будет в разы больше.
Для примера посмотрите на лендинг такого популярного бренда как айфон, где даны всего две ссылки на покупку нового смартфона и на описание его характеристик:
Сайт-визитка
Ее функция заключается в привлечении новой целевой аудитории. Достаточно много крупных клиентов могут даже не догадываться о существовании вашей маленькой фирмы или вас самих, если вы занимаетесь фрилансом, например. Для того чтобы они узнали, и начали рассматривать вашу деятельность как вариант для себя, нужно объявить об этом в просторах интернета с помощью лендинга. Он должен быть максимально информативным и направленным на аудиторию, которую вы хотите привлечь.
Нужно выделить главную цель для создания страницы и лишь тогда приступать к ее оформлению.
Структура лендинга
Для того чтобы создать максимально эффективную посадочную страницу, нужно разобраться в ее строении, правильно оформить каждый пункт, чтобы он привлекал покупателя и заставлял принять правильное решение.
Вы должны выстроить лендинг таким образом, чтобы даже незаинтересованный в покупке человек захотел приобрести товар либо услугу. Итак, какая должна быть структура лендинга:
- Правильный заголовок или оффер. Вы должны с самого начала заинтересовать клиента, для этого следует придумать мотивирующий заголовок, максимально направленный на описание выгоды для клиента, либо его проблемы.
- Следующим этапом является описание продукта или услуги, в котором предлагается решение проблемы клиента и полные характеристики товара, также основные функции, его фотографии со всех ракурсов, показаны особенности данного предложения.
- Покажите преимущества товара. Не следует описывать какой ваш продукт хороший, нужно зацепить покупателя краткими фразами, но с большим смыслом для него. Захватите существенные аспекты: почему этот товар так важен для клиента, почему ему нужен именно этот продукт, а не другой.
- Предоставьте максимально четкую схему работы. Опишите каждое действие, которое должен совершить покупатель для приобретения продукта, и ответные действия вашей компании. Клиент должен понимать, что вы абсолютно честны с ним и вам можно доверять.
- Отзывы других клиентов должны обязательно присутствовать на лендинге. Это своеобразная гарантия качества товара и доверия к вашей фирме. Ничего не убеждает лучше, чем другие люди с такой же проблемой или желанием, как у вас.
- Сертификаты, грамоты, дипломы – это основные доказательства вашего профессионализма. Обязательно выставьте их, и вам станут больше доверять!
- Цены. Следует ненавязчиво напомнить, что товар идет по очень выгодной цене. Акцентировать внимание клиента, что для такого высококачественного продукта это самая минимальная стоимость и предлагаете ее именно вы.
- Форма заказа. Ее место рядом с предыдущим пунктом, чтобы удивленный ценой покупатель сразу же оставил заявку на продукт. Для этого обычно создают специальные кнопки с призывом к действию. Клиент нажимает на кнопку «заказать товар» и переходит на форму заполнения личных данных. Чтобы эта кнопка привлекла внимание достаточно выделить ее ярким цветом и поместить несколько раз по всему лендингу.
- Специальные элементы. Чтобы заказчик еще больше хотел купить ваше предложение, нужно дать дополнительную мотивацию к действию. Например, сделать отсчет времени к истечению акции или количеству наборов со скидкой. Эффективно работает также всплывающее окно, где консультант хочет ответить на все вопросы клиента.
- Контакты. Здесь вы должны оставить полную контактную информацию о своем лице или фирме, которая предлагает товар. Все номера телефонов, электронные адреса, страницы в социальных сетях и прочее.
Благодаря подробной информации о структуре, у вас больше не должно возникнуть вопроса «Лендинг что это такое?» ведь исходя из каждого пункта становиться понятен смысл этой затеи.
Какими способами можно создать лендинг?
Создать лендинг можно как самому, так и довериться профессионалам. В первом случае это вам обойдется совершенно бесплатно, либо вы потратите минимум средств, однако будет ли эффективна созданная вами страница? Ведь существует огромное количество специалистов, которые могут грамотно создать все этапы и дать продвижение вашей фирме.
Если вы хотите попробовать сами, нужно взять приложение-конструктор, который является скелетом, и поместить всю необходимую информацию. Возможно, у вас получиться неплохая версия посадочной страницы.
Пойти к профессионалу в этом вопросе — самая лучшая идея, ведь не зря он мастер своего дела. Такая страница будет создана с учетом всех нюансов, и работать она будет более эффективно, нежели созданная под копирку. Если вы решили всерьез продвинуть ваш бизнес, не следует экономить на привлечении клиентов.
Заключение
Существует большое количество способов увеличить прибыль предприятия, однако создание одностраничных сайтов самый лучший из них. Лендинг, что это такое — вы знаете уже подробно, и не пожалеете средств и усилий для его создания. Вам останется лишь наблюдать, как растет уровень продаж и заказов.