Блог Сергея Хожакова

Мой опыт по созданию и раскрутке сайта на WordPress

Социальные сети

Метавселенная что это такое простыми словами

В последнее время значительно вырос интерес к виртуальным мирам. Основную роль в этом сыграло заявление Марка Цукерберга о том, что идея об «мультивселенной» у него возникла даже раньше, чем он стал интересоваться созданием социальной сети. В тоже время компания Microsoft заявила, что ее сотрудники работают над построением «предприятия метавселенной». Однако, метавселенная что это такое простыми словами?

метавселенные что это такое простыми словами

Метавселенная что это такое простыми словами

Метавселенная, как идея стала существовать уже долгое время — цифровые вселенные, где мы можем стать кем угодно, или работать сообща над выполнением глобального проекта. Такие идеи не всегда воспринимались как что-то хорошее и полезное. Роман «Лавина» Нила Стивенсона, написанный в стиле киберпанк, где этот термин, по видимому, впервые был использован, описывает место для людей, где они хотели спрятаться от унылой тоталитарной реальности настоящего мира, в котором они жили.

метавселенная и матрица сходство

Фильм «Матрица» показывает как нами завладели машины, после чего мы стали их рабами, так что они могут использовать нас в качестве производителей энергии. Вероятно это не те сюжеты, которые вы бы желали, чтобы разработчики внедряли и с чего черпали вдохновение.

игра Second Life

Тем не менее, это явно та идея, к которой мы стремились с момента создания Интернета, социальных сетей, виртуальной реальности и ранних попыток создания общих цифровых сред, таких как Second Life.

Метавселенная Цукербергра что это?

Цукерберг описал свою идею метавселенной как «интернет, в котором вы находитесь внутри, а не смотрите со стороны», что дает нам некоторое понимание того, как он видит это. Причина, почему сейчас так много идет разговоров о метавселенной, заключается в том, что несколько ключевых технологических направлений достигли того уровня, когда они способны решать эти задачи. Одна из них это конечно виртуальная реальность.

очки виртуальной реальности VR

Компания Facebook вложила значительные средства в виртуальную реальность с момента приобретения производителя гарнитур Oculus в 2014 году. Компания не скрывает, что рассматривает будущее технологии VR не только как образовательную и игровую платформу, где она чаще всего сегодня встречается.

Вместо этого, конечная цель состоит в том, чтобы объединить возможности технологий VR создавать виртуальную среду с возможностями социальных сетей для создания общих онлайн пространств.

Такое уже пробовали раньше — существует множество приложений VR, позволяющие общаться с друзьями к примеру. Но, по сравнению с метавселенной, отличие заключается в том, что пользователи могут не ограничиваться узкой спецификой функциональности, по которому было создано приложение — общение или совместные игры, например. Вместо этого, игроки должны иметь возможность делать практически все в виртуальном пространстве. Ключевой особенностью здесь будет построение виртуальных миров, которые максимально моделируют нашу среду и реальность. Несколько похожий на описанный мир был показан в научно-фантастическом фильме «Первому игроку приготовиться».

играть в виртуальный теннис

Например, собираясь поиграть на VR теннисном корте и захватив с собой виртуальные теннисные ракетки, два человека вполне способны сыграть в виртуальный теннис, как это можно наблюдать в VR играх сегодня. А что делать, если они не захотят играть в теннис? Они могут решить, что им было бы интереснее погонятся друг за другом по корту, пытаясь разбить свои аватары теннисными ракетками. Или выкопать теннисный корт и построить баскетбольную площадку вместо него. Или просто оставить корт и поехать посмотреть концерт, или сделать работу в виртуальном офисе. Ключевой особенностью метавселенной является то, что она должна учитывать новое поведение пользователя, а не создаваться для чего-то определенного, как симулятор игры в теннис, или совместной рабочей среды.

Метавселенные не должны ограничиваться одной платформой на протяжении всего нахождения в них. Ваша виртуальная жизнь в метавселенной может перенести вас из определенных сред виртуальной реальности в 3D среду, отображаемую на обычном плоском экране, в 2D приложения на вашем мобильном телефоне, в зависимости от того, что вы хотите делать. Важным фактором является преемственность между действиями и средами с точки зрения пользовательского опыта и аватара, которым вы управляете.

аватар в метавселенной как он выглядит

Наверное каждый согласится, что аватары станут не заменяемой частью пребывания в метавселенной. В соответствии с видением Цукерберга о «пребывании» в окружающей среде, должна существовать какая-то форма вашего цифрового аватара, чтобы взаимодействовать с другими. В Фейсбук или других соцсетях изображение вашего профиля является вашим аватаром. В метавселенных это может быть трехмерное изображение. В игровой или фэнтезийной метавселенной, это может быть все, что вы могли бы представить. Но, важным принципом является то, что этот аватар, или какой-то его элемент, будет способен перемещаться через и между различными областями метавселенной, и будет распознан как «вы», не имея значения что вы делаете или какую платформу используете.

Метавселенные и общество

Не только усовершенствование технологий сделало ближе к реальности идею о метавселенных. С наступлением пандемии, многие люди были вынуждены вести жизнь онлайн. Мы все больше привыкаем к работе, покупкам и общению в цифровом формате, так что идея собрать все эти активности вместе, в единой цифровой среде не является таким уж прорывом, как это могло бы показаться еще несколько лет назад.

Но эти изменения несут и социальные проблемы. Переход к жизни онлайн, несомненно, привел к большому количеству действий, которые могли нанести ущерб или навредить, от кражи данных и мошенничества, до троллинга и злоупотреблений.

Существует также опасность того, что неравенство реальной жизни такое как разделение на бедных и богатых, повторится и в метавселенной. Трехмерное пространство требует большой мощности компьютера, что означает те кто обладает небольшим бюджетом на оборудование и детали для компьютера, будут иметь меньший опыт. В конечном итоге, это может оказать негативное влияние на общество если, к примеру, компании будут принимать решение о приеме на работу, основываясь на присутствие человека в метавселенной, или это станет каналом для предоставления образования, обучения, или даже возможности проводить свидания.

проводить виртуальные свидания в метавселенных

Как далеко мы от метавселенных?

Компании, всерьез поговаривающие о создании метавселенных, все позиционируют их как стремление к будущему. Сейчас, по большей части служит концептуальной моделью для развития существующих онлайн сред — таких как соцсети, или рабочие среды, такие как Nvidia's Omniverse могут стать более проработанными и более глубоко погружаться в нашу повседневную жизнь.

Слияние виртуальной реальности с пространством социальных сетей вероятно станет первым шагом. Компания Facebook недавно заявляла о планах по осуществлению этого, и говорят, что это станет реальностью в течение пяти лет.

При этом понятно, что существует еще множество проблем, над которыми нужно работать, прежде чем мы будем готовы перенести нашу жизнь полностью в онлайн. Хотя мы можем осуществлять множество действий — покупки, развлечения, социализацию, работу — в цифровой среде, мы еще не находимся на той стадии, с точки зрения технологий или общества, когда готовы делать тоже самое с битами, соединяющими все это вместе.

Сейчас уже есть возможность почувствовать что представляют собой метавселенные. Компания Epic Games качестве эксперимента с расширением границ вселенной своей игры под названием Fortnite, включила социальные события и концерты, в последнем из которых приняла участие певица Ариана Гранде.

игра по типу метавселенной fortnite

Некоторые считают метавселенные «следующим поколением» интернета, то как будет выглядеть нахождение «онлайн», когда 2D экран станет в конечном счете не нужен, вытесненный гарнитурой, или даже линзами, которые проецируют картинку прямо на нашу сетчатку глаза.

Правда в том, что все еще довольно не определенно, никто не может с точностью сказать какая архитектура и правила будут когда связь с виртуальной средой станет нашим онлайн домом.

Подпишитесь на обновления блога

Комментарии (0)

Оставьте свой первый комментарий на блоге и получите в подарок плагин помогающий улучшить поведенческие факторы блога плюс подробную видеоинструкцию к нему