Блог Сергея Хожакова

Мой опыт по созданию и раскрутке сайта на WordPress

Для новичка

Что такое тошнота текста и как ее проверить самому

Большинство начинающих рерайтеров и копирайтеров, получая ТЗ для написания статьи, встречают одно из основных требований заказчика: «Проверить тошноту текста». И данная фраза их сразу вводит в замешательство. После прочитанного, многие отказываются от написания материала или стараются такие заказы не выбирать. А все потому, что не понимают значение слова «тошнота».

проверить тошноту текста

Что такое тошнота и как проверить тошноту текста

Процентное значение количества какого-либо слова, часто используемого в тексте, называют тошнотой.

К примеру, возьмем небольшой отрывок из детского сочинения: «Максиму купили спортивный велосипед. На велосипеде он объехал весь район. Такой велосипед был у двух его друзей, которые любили кататься на велосипеде». При прочтении данного материала заметно, что слово «велосипед» встречается довольно часто. Следовательно, текст необходимо оптимизировать так, чтобы количество повторяющихся слов соответствовало его общему объему. Для этого материал следует увеличить, или уменьшить количество повторов, то есть сделать его читабельным.

Если бы текст был написан для раздела «Все о велосипедах», тогда логично, что это слово будет повторяться чаще остальных, и должно занимать ведущую позицию в семантическом ядре. Главное, чтобы при проверке материал соответствовал установленным нормам заспамленности и не попал в черный список поисковиков.

Виды тошноты

Существует два вида текстовой тошноты: академическая и классическая.

Академическая тошнота

Рассмотрим подробней, что такое академическая тошнота текста. Простыми словами, это частое повторение одного из слов или его словосочетаний в статье. Данный показатель используют для расчета плотности «ключей» в задании. Для его вычисления используют формулу:

К/ОКСТх100=АТ%,
в которой:
К – ключевые слова или фразы;
ОКСТ – общее количество слов в тексте;
АТ – академическая тошнота.

При написании текстов, заказчик часто указывает, для каких целей пишется материал. Если в задании стоит пометка «читаемая статья» или «для людей», то академическая тошнота не должна превышать 5%. Такие тексты размещают на главных страницах сайта. Поэтому материал должен читаться легко и максимально заинтересовать читателя.

Приписка – «для поисковика» или «для роботов» подразумевает, что повтор слова или словосочетания может достигать 8,5%. Ключевую фразу необходимо повторить в материале без изменений как можно чаще. Это позволит продвинуть документ на первые страницы поисковых систем и оптимально подготовит его к выдаче. Если он будет заспамлен (переоптимизирован), страница может быть расценена поисковыми системами как переоптимизированная и попасть в бан.

Классическая тошнота

При подсчете классического показателя используют общее количество часто употребляемого слова. Из полученной цифры высчитывается квадратный корень, а в результате выходит классическая тошнота. Оптимальное ее значение не должно превышать 7%. При расчете объем текста не берется во внимание. Если значение будет выше нормы, такой материал рассматривается системой как спам.

Со временем у исполнителей вырабатываются определенные навыки по написанию текстов, которые позволяют избежать заспамленности материала.

Два основных вида ошибок – недостаточная и слишком большая тошнота

Зачастую фрилансеры при написании статей допускают две основные ошибки:

Первая ошибка

Недостаточная тошнота – меньше 2,6%, значит «ключей» в тексте мало. В таком случае поисковая система посчитает, что материал не несет особой смысловой нагрузки. Следовательно, он не отвечает поставленному запросу пользователя и будет отодвинут роботом на последние позиции. Для решения данной ошибки следует увеличить количество ключевых слов до 3%.

Вторая ошибка

Слишком большая тошнота текста – выше 10%. Такой материал перенасыщен ключевыми словами и словосочетаниями. Это сделает статью нечитаемой. Высокий процент тошноты приведет к тому, что текст попадет в системный фильтр. Для устранения ошибки следует увеличить общий объем материала.

Помимо ключевых слов и словосочетаний проверяйте материал на водность. Большое количество бесполезных предлогов и местоимений, или как их еще называют стоп-слова, отсутствие синонимов спровоцируют высокий показатель тошноты текста.

Какой должна быть тошнота

Единой нормы переспама текста нет. При написании статей исполнитель должен доступно донести информацию, чтобы пользователь заинтересовался материалом и прочел его до конца. Рекомендованные значения колеблются от 3% до 8,5%. Но бывают исключения. Если текст хорошо ранжирован, то система может принять повещенную тошноту (до 13%).

Большинство seo-оптимизаторов рекомендуют для достижения желаемого результата размещать в абзаце не больше одного ключевого слова или фразы. Это позволит достичь золотой середины. Процент 5 или 6 станет оптимальным для любой статьи.

Как понизить академическую тошноту в тексте

Существует несколько способов оптимизировать академическую тошноту:

1 способ

Если часто встречаемое слово не является «ключом», можно заменить его другим, близким по значению (синонимом). Например, вместо «велосипед» написать «ровер» или «велобайк». Сократите использование таких слов как: «я», «вы», «мы», «ваш». Старайтесь, чтобы в тексте было как можно меньше повторов и тавтологии. Для этого расположите «ключи» равномерно по статье. Помните, что основная мысль материала должна измениться к концу текста.

2 способ

Если часто повторяющиеся слова – это главные «ключи» и заменить их нельзя, попробуйте увеличить объем текста. Любой заказчик будет только рад, если в материале появится дополнительная полезная информация. Расставить их в статье необходимо так, чтобы они не бросались в глаза, и сохранился смысл задания. Количество прямых вхождений «ключа» останется неизменным, а процент переспама снизится.

Проверка тошноты текста с помощью онлайн сервиса Advego

Существует большое количество интернет ресурсов, благодаря которым можно проверить не только уникальность и грамотность материала, но и вычислить процентное соотношение часто употребляемых слов. Одним из наиболее популярных сервисов считается Advego.

Проверить текст на тошноту онлайн можно бесплатно и не регистрируясь. Сайт очень прост в использовании. Воспользоваться им сможет даже начинающий фрилансер.

Сначала зайдите на главную страницу и найдите вкладку «Инструменты мастера». В появившемся окне нажмите на раздел «Семантический анализ». В пустое поле вставьте текст и нажмите кнопку «проверить».

анализ текста на тошноту по advego

Через секунду на экране появится результат в виде таблицы. Показатели классической и академической тошноты будут указаны в первой таблице «Статистика текста».

семантическое ядро текста по advego

Если в ходе проверки процент не соответствует требуемому результату, следует провести редактирование текста. Сделать это на сайте Advego невозможно. Изменения придется внести в текстовом редакторе, а после пройти повторную проверку на сайте.

Проверка тошноты текста с помощью программы TextusPro

Чтобы проверить тошноту текста, воспользуйтесь бесплатной программой TextusPro. Установите приложение себе в компьютер (размер файла небольшой и не займет много места). Можно начинать проверку.

проверка тошноты текста с помощью textuspro

В пустое поле программы скопируйте текст. Нажмите кнопку «Анализ текста» и в соседнем поле отобразится результат заданной проверки. Главное достоинство приложения – поправки в тексте можно вносить непосредственно в рабочем поле TextusPro. Также вы можете отметить галочки, чтобы затереть в тексте знаки препинания и стоп-слова для более удобной проверки текста.

классическая тошнота текста

Программа очень простая, но имеет большое количество дополнительных функций, таких как:

  • подсчет стоп-слов;
  • количество символов в тексте (с пробелами и без них);
  • ориентировочный подсчет цены написанного материала;
  • изменение стилей и размера шрифта;
  • проверка пунктуации и орфографии.

В последней графе указывается процентовка классической и академической тошноты.

Заключение

Проверять готовый материал на заспамленность перед сдачей должен каждый исполнитель. Опытные копирайтеры рекомендуют:

  • при написании контролировать частоту повторяемости слова;
  • периодически перечитывать написанное, чтобы исключить соседство одинаковых фраз;
  • вставлять меньше стоп-слов;
  • через каждые 3 часа делать перерывы, чтобы избежать тавтологии;
  • больше читать, чтобы увеличить словарный запас.

Рекомендации довольно просты и выполнимы. Главное помните, знания и опыт в данной сфере можно получить с помощью метода проб и ошибок. Только так можно достичь желаемого результата.

Подпишитесь на обновления блога

Комментарии (0)

Оставьте свой первый комментарий на блоге и получите в подарок плагин помогающий улучшить поведенческие факторы блога плюс подробную видеоинструкцию к нему