Обзор сервисов email рассылок
Email маркетинг является довольно простым способом продвижения собственного бизнеса в сети. И в данной статье я намерен сделать обзор сервисов email рассылок, так как в настоящее время появилось большое количество различных сервисов предоставляющих возможность отправки писем.
Собственная база подписчиков позволяет привлекать новых клиентов и помогает выстраивать близкие взаимоотношения с аудиторией. Сервисы рассылок могут включать различные настройки редакторов писем начиная от простейшего текстового шаблона и до обладающего функциями HTML или JavaScript редактора. Вам нужно только определить какие функции и инструменты сервиса вам нужны и какую сумму вы готовы вкладывать.
Обзор сервисов email рассылок выбираем наиболее подходящий
Но, давайте вначале определимся какими критериями должен обладать хороший сервис:
- Доступные цены на услуги
- Понятный для работы интерфейс
- Подробная статистика по отправленным письмам
- Приемлемая доставляемость писем
- Возможность отправки писем в соответствии с требованиями почтовых серверов
Далее кратко пройдемся по пунктам. Не углубляясь в детали можно выявить следующие особенности.
1. Цена на услуги, которые предоставляют различные почтовые сервисы колеблется в зависимости от подписной базы. Чем база больше, тем соответственно, выше стоимость услуг. Сейчас при базе подписчиков в 10 000 стоимость услуг составит в среднем около 50$ в месяц. Цена не маленькая, но от этого никуда не деться.
2. Зачастую различные сервисы грешат тем, что обладают запутанным интерфейсом. Многие сервисы имеют различные триал-версии, так что вы можете попробовать зарегистрироваться сразу в нескольких, чтобы определить какой вам больше всего подходит.
3. Естественно, вы не сможете получить никакой пользы от своей рассылки, если не будете отслеживать успехи и неудачи, а также вносить соответствующие коррективы на основе полученной информации. Выбранный сервис должен обладать возможностью отслеживания будь это всего лишь данные о скорости доставки, либо более сложные цветные диаграммы или статистические данные. Вы можете самостоятельно отслеживать статистику если перейдете сюда или сюда.
4. Доставка писем — наиважнейший фактор. К чему вам большая база подписчиков, если письма не будут доходить до адресата. К сожалению есть сервисы рассылок, которые оставляют без внимания это обстоятельство.
5. С недавнего времени один из крупнейших почтовых серверов mail.ru ужесточил свою политику в отношении входящих писем и исходящих писем, о чем предупредил в своей статье Ужесточение DMARC-политики Mail.ru.
Согласно данному требованию письма должны быть подписаны DKIM-ключом, а домен отправителя должен быть включен в число разрешающих отправку писем серверами рассылок. Загвоздка в том, что многие сервисы рассылок, обладают этим требованием, но только при покупке наиболее дорогостоящего тарифа.
Теперь перейдем к обзору самих почтовых сервисов. Здесь я высказываю лишь мое личное мнение, вы можете считать по другому.
1. Сервис Getresponce
Удобный западный сервис, который автоматизирует email-маркетинг. Здесь представлено много шаблонов писем с адаптивным дизайном, компоновщик, есть также А/В тесты, всевозможные отчеты, сегментация. Качественный сервис, с удобным интерфейсом, хотя немного сложноватым. Это все были плюсы, а к минусам можно отнести дороговизну сервиса. Если взглянуть на скриншот, то видим, что стоимость 140$ за 10000 подписчиков в месяц, и отсутствует бесплатный тариф.
Далее к недостаткам относится доставляемость писем. На gmail он письма доставляет, а на яндекс почту не всегда.
Наш сервис, сделан довольно качественно. Также имеет возможность неограниченного числа подписчиков, а также рассылок. Звучит заманчиво и стоит недорого — всего 1000 рублей в месяц. За эту стоимость вы получаете все описанное выше, т.е. рассылку писем в неограниченном количестве.
Также сервис обладает возможностью планировщика, сегментации базы подписчиков, сплит-тестирования и множеством дополнительных возможностей. Помимо этого он не просто сервис для рассылок, но также и многофункциональный сервис для инфобизнеса с возможностью создания лендингов, собственной партнерской программы и множества других функций.
Теперь поговорим о минусах. Минус один и заключается он в функциях рассылки писем. Посмотрите на скриншот ниже:
Что это означает? А то, что подпись DKIM возможна только для тарифа Гуру, который стоит 19700 рублей ежемесячно. Помимо этого, хорошая репутация IP доступна также только для этого тарифа.Что же делать тем пользователям на других тарифах, доставляемость писем которых оставляет желать лучшего? Надеяться, что почтовые фильтры пропустят их рассылку...
Поэтому, часто те, кто купили тариф за 1000 рублей после рассылки удивляются, почему так низка отдача от подписчиков. Тут все просто, письма не доходят до них.
Сервис русскоязычный, что удобно. SendPulse, (до этого называлась ePochta) — онлайн-сервис, позволяющий создавать рассылки с персонализацией по e-mail и SMS. Имеются опции сегментации и подробного анализа массовых рассылок, многопоточный режим, к тому же настройки SMTP, прокси и ротаций текстов.
Представлен бесплатный тариф до 2500 подписчиков. Стоимость ниже средней по рынку: при массовой рассылке составит от 460 рублей/месяц. Также приятно то, что есть возможность иметь неограниченное число аккаунтов. Т.е — один аккаунт для одной базы, другой для следующей и т.д.
Естественно, это не очень удобно, но зато бесплатно и качественно. Если ваша база больше 2500 подписчиков, то придется переходить на платный аккаунт, что тоже не слишком накладно. Сервис имеет множество полезных фишек. Доставляемость писем хорошая:
К недостаткам отнесу только то, что бесплатный тариф оставляет логотип компании в письмах, но на мой взгляд — это мелочь.
Естественно, существует множество других сервисов рассылок и делать обзор сервисов email рассылок можно еще очень долго. В дальнейшем, я планирую добавлять в эту статью еще сервисы, так что это еще далеко не всё.