Блог Сергея Хожакова

Мой опыт по созданию и раскрутке сайта на WordPress

Продвижение сайта

Как продвигаться в поисковиках: тренды SEO 2020

Любой компании независимо от сферы деятельности нужен веб-сайт. Но просто создать интернет-площадку недостаточно, нужно еще знать продвижение сайтов СЕО-топ, чтобы попасть на первую страницу выдачи поисковых систем. Такой подход поможет увеличить продажи и привлечет новых покупателей.

продвижение сайтов сео топ

Что подразумевается под SEO-продвижением или продвижение сайтов СЕО топ

SEO (search engine optimization) — это поисковая оптимизация. Она состоит из комплексного развития сайта и его продвижения на топовые позиции в выдаче поисковых систем. В связи с этим возникаем вопрос, почему важно попасть именно в верхние строчки выдачи. Ответ можно найти, заглянув в статистику поисковых систем по коммерческим запросам. Согласно ей, около 95% всего объема трафика приходится именно на первые страницы выдачи, причем до 80% выпадает на первые три строчки. Любая фирма или блогер будет рад привлечь к своему контенту, товару такое внимание.

Основные изменения поисковых систем за 2019—2020 году

За прошедшие несколько лет «Google» и «Яндекс» несколько раз изменяли принципы работы выдачи ссылок по поисковым запросам. Вот основные нововведения:

  1. Гугл. В августе, июне и марте поисковик обновил основной алгоритм ранжирования. Была проведена переоценка доменных показателей по экспертности и авторитетности. Особенно нововведения коснулись таких тематик как: здоровье, финансы, новости. Прошлым летом Гугл обновил инструкцию для асессоров, в которой был расширен список YMYL, а уже осенью компания запустила алгоритм BERT Update. Его основная цель сделать выдачу релевантной запросу пользователя
  2. Яндекс. 17 декабря компания выпустила глобальное обновление поискового алгоритма — «Вега». Оно затронуло 4 направления: качество, скорость, экспертность и гиперлокальность. Нововведение позволит быстрее получать ответ от поисковика, выдача станет более релевантна запросу. Также был представлен новый «Яндекс.Профиль», имеющий расширенный вариант карточки организации в справочнике.

Как привлечь посетителей на сайт

Вышеперечисленные нововведения и тенденции определили методику СЕО-продвижения в 2021 году. Несколько советов помогут быстро привлечь посетителей на сайт, рассмотрим основные из них:

  • Контекстная реклама. Один из самых эффективных платных методов привлечения целевой аудитории — это контекстная реклама. Она работает через крупные поисковые системы (Яндекс, Google). Контекстная реклама будет появляться только тогда, когда пользователь введет определенный поисковый запрос
  • Сообщества в соцсетях. Создание сообщества, привлечение в него людей со схожими интересами, а также размещение ссылки на сайт в статусе или анонсах на новый материал, поможет привлечь новых пользователей
  • Комментарии в отраслевых блогах. Один из самых простых способов получить трафик на сайт — проявлять активность в блогах и на форумах, посвященных вашей сфере бизнеса. Достаточно составить подборку ресурсов по вашей тематике, комментировать новые статьи и отвечать на вопросы с упоминанием ссылки на ваш сайт
  • Регулярные публикации. Постоянное обновление контента хороший знак для поисковых роботов. Сайт будет расти, а вместе с ним и увеличится трафик
  • Обмен баннерами. Предложите обменяться рекламой ресурсам со смежной аудиторией, которые не являются вашими прямыми конкурентами. Это взаимовыгодный способ получить целевой трафик
  • Присылайте пользователям письма, которые будут оповещать их о публикации новой статьи, скидках, поступлении нового товара
  • Повысьте скорость сайта, чтобы пользователи не покинули ресурс еще до того, как откроется страница
  • В конце статьи спрашивайте мнение читателя
  • Добавьте возможность оставлять комментарии.

Основные этапы SEO- продвижения

Вне зависимости от того, занимаетесь ли вы раскруткой сайта в России, Украине или США, и, соответственно, делаете упор на Яндекс или Google, этапы SEO- продвижения не меняются. В первую очередь необходимо подумать о структуре сайта, определить цели и задачи продвижения. В остальном основные этапы SEO- продвижения включают в себя:

Аналитика

Системы метрики помогут отслеживать прогресс в продвижении ресурса. Для этого необходимо зарегистрироваться в «Яндекс.Вебмастере» и Search Console (Google). Здесь можно посмотреть актуальную информацию о количестве уникальных посетителей, откуда идет трафик и т.д.

вебмастер яндекс

Скорость загрузки сайта

Увеличение скорости загрузки страницы снижает конверсию в среднем на 7% и на 11% — количество просмотров страниц. Один из популярных инструментов проверки — это «PageSpeed Insights» от Google. Если сайт в зеленой зоне, то это хороший результат, если нет, пользователю будут даны рекомендации сервиса как исправить ошибки.

PageSpeed Insights

Адаптивность

Под этим понятием подразумевают корректное отображение сайта на разных видах устройств. Согласно статистике в первом полугодии 2020 года количество мобильных пользователей интернета составило 67% . Преобладание смартфонов над десктопными устройствами, очевидно. Проверить отражение сайта можно в онлайн-сервисе «Screenfly».

Юзабилити или удобство для пользователей

Юзабилити — это удобство и понятность для пользователей структуры сайта. Когда с юзабилити сайта все в порядке, это означает, что пользователь может без труда разобраться с данным веб-ресурсом и найти что ему нужно. На юзабилити влияют:

  • используемые цвета, тот или иной оттенок вызывает у посетителя желание покинуть или остаться на сайте
  • полнота и качество информации на странице. Если пользователь не найдет ответ на свой вопрос или увидит в статье кучу ляпов и ошибок, то он просто покинет страницу
  • удобство навигации. Сюда входят пункты меню, шрифты, размеры, картинок и т.д
  • структура. Как уже говорилось ранее она должна быть удобной и понятной для пользователя.

Чтобы самостоятельно проанализировать удобство сайта можно воспользоваться такими ресурсами как UsabilityHub, "Анализатор сайта" от pr.cy. Данные сервисы позволят определить, что может вызвать неудобства на сайте и что требует изменения.

Технические ошибки

Перед запуском сайта необходимо проверить ресурс на наличие ошибок 404 (отсутствие страницы или битый URL). Они отвлекают поискового робота в связи, с чем сайт будет индексироваться медленнее. Есть ли такие ошибки на сайте можно узнать в «Яндекс Вебмастере».

ошибка 404 в вебмастере

Семантическое ядро

Это набор слов и фраз, по которым пользователи будут находить ваш сайт. Собрать его можно вручную или с помощью специальных программ. В первом случае можно использовать «Яндекс Вордстат».

яндекс вордстат

Сервис позволяет посмотреть наиболее актуальные запросы в нужной нише. Второй способ предполагает покупку специальных программ, которые сами подберут ключевые слова, например «Кey Кollector».

Внутренняя оптимизация

Она включает в себя работу с кодом, юзабилити, и выполнение требований поисковиков. К основным этапам внутренней оптимизации относятся:

  1. Создание robots.txt и Sitemaps. Robots.txt — это файл ограничения доступа к содержимому, роботам на http-сервере. Он должен быть размещен в корне сайта, robots.txt дополняет Sitemaps, которая, наоборот, облегчает доступ роботам к содержимому
  2. Оптимизация изображения. В идеале нужно использовать уникальные изображения и не забывать заполнять атрибуты alt и title, включать в них ключевые слова и фразы, релевантные картинке
  3. Перелинковка. Это ссылочная структура, которая создает смысловую связь между страницами и сайтом
  4. Правильное заполнение seo-тегов. Здесь важно вписать ключевые слова в максимально плотном вхождении, соблюдая все требования поисковых систем. Description, title должны быть уникальными.

Основные тренды по работе с сайтом за последнее время

Поисковые алгоритмы постоянно меняются. Чтобы сайт был на первой странице выдачи, нужно постоянно следить за обновлениями, сюда входят:

Качественный контент

Все без исключения поисковые системы любят качественные и полезные статьи, которые в полной мере отвечают на запрос пользователя. Поэтому, прежде всего, нужно понять, что волнует вашу аудиторию. Чтобы это выяснить поставьте себя на место покупателя или простого читателя и, исходя из выявленных потребностей, постарайтесь дать развернутый ответ в своей статье. Например, коммерческий магазин, продающий ламинат может написать статью о правилах выбора напольного покрытия. Крайне важно чтобы подготовкой контента занимались люди, которые действительно разбираются в теме.

Экспертность

В 2021 году СЕО-продвижение сайтов в топ-10 требует постоянного подтверждения экспертности написанных статей. Например, асессоры Яндекса самостоятельно проверяют материал, да и последние обновления Гугл направлены на оценку экспертности контента. Поэтому необходимо рассказывать о том, чего добилась ваша фирма, ссылаться только на достоверные источники, размещать дипломы и сертификаты, подтверждающие качество вашей продукции. Немаловажную роль играет, и доверие к сайту, поэтому необходимо работать над получением хороших отзывов и улучшением репутации бренда.

Улучшение пользовательского опыта

Скорость загрузки, удобство навигации, оптимизация для мобильных устройств, все это будет учитываться при выдаче в поисковых системах. Обратите внимание на наполнение посадочных страниц. Если это информационный ресурс, помимо полезной информации статья должна включать в себя видео, таблицы, схемы, изображения. В случае с интернет- магазинами на страницах должна находиться полная информация о товаре, стоимости, условиях покупки.

Обратные ссылки

Линкбилдинг — это важный фактор ранжирования, поскольку на один только контент нельзя рассчитывать. Здесь важно понимать, что на продвижение влияет не количество ссылок, а их качество. В основе методики должен лежать полезный контент, которым пользователи хотели бы сами поделиться. Стоит отметить, что скупка SEO-ссылок на биржах в новом году уже неактуальна.

При продвижении сайта главное — иметь терпение. Чтобы попасть в ТОП-3 нужно время, обычно от 3 месяцев до 1 года. При желании быстрее добиться результатов и привлечь как можно больше бесплатного целевого трафика на сайт, комбинируйте разные методики и следите за обновлениями поисковых систем. Зная, как продвигаться в поисковиках, можно быстро увеличить продажи, и повысить трафик на сайте.

Подпишитесь на обновления блога

Комментарии (0)

Оставьте свой первый комментарий на блоге и получите в подарок плагин помогающий улучшить поведенческие факторы блога плюс подробную видеоинструкцию к нему